Наира Мусаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес» аппликация
Возрастная группа : старшая
Алгоритм действий Содержание Требования к выполнению
Определение и формулирование цели мероприятия Способствовать развитию художественного вкуса, фантазии при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Цель связана с темой мероприятия, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности Задачи:
- закрепить представления о зиме и ее приметах;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
Создание условий:
- предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки Предварительная работа: беседа о времени года – о зиме в частности, рассматривание картин (А. Мещерский, В. Поленов) по данной тематике, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, разучивание стихов.
Материалы и оборудование: репродукции картин, образцы выполненных работ; А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима»; цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата (ватные диски, цветная бумага на каждого ребенка, вырезанные силуэты животных (лиса, волк, заяц).
аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года, зима, январь», мольберт, магнитофон.
Ход
Работа дежурных по группе детей в организации и подготовке рабочей зоны для занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. Напротив сидит воспитатель, рядом с ней мольберт. Для проведения продуктивной деятельности дети проходят за столы. - связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемого мероприятия
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему Воспитатель привлекает внимание детей.
Ребята, сможете отгадать, о каком времени года мы с вами сегодня будем говорить! Воспитатель показывает детям модели и по моделям дети отгадывают время года – зима (снежинки, снеговик, метель).
А Андрюшенька нам сейчас прочтет стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?
Ответы детей.
Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года. Можете пользоваться календарем наблюдений за природой.
Ответы детей.
Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/.
Предлагаю вам рассмотреть репродукции картин русских художников А. Саврасова «Зимний пейзаж», К. Юона «Зима», А. Мещерского «Зимний пейзаж», И. Шишкина «Первый снег», Ю. Клевера «Зимний пейзаж с избушкой», И. Левитана «Зимой в лесу». А какие бы вы назвали эти картины? Какая картина вам больше понравилась? Почему? Ответы детей.
Я сейчас расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась к нам за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой.
Ребята, а что такое зимний лес? Как вы думаете, что может находиться в зимнем лесу? ( Ответы детей: снег, сугробы, деревья, кусты, животные).
Чтобы определить содержание книги, какие же рассказы мама этой девочки ей прочитала, я предлагаю вам воспользоваться моделями. На ваших столах лежат листы цветного картона, а внизу листа вы увидите модели. Согласно этим моделям вы будете составлять аппликацию зимнего леса. А аппликацию вы сегодня будете делать необычным способом, из ватных дисков.
Ребята, давайте присядем за столы и приступим к работе. Посмотрите, у вас на столах лежат ватные диски. На что они похожи? Также у вас на столах цветной картон с моделями внизу, клей, ножницы, силуэты животных. Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами мероприятия
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) План работы:
1. Берем лист картона.
2. Берем ватные диски и ножницы. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.
3. Приклеиваем эти части на картон: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки.
4. Круглые ватные диски приклеиваем на бумагу как ветки, покрытые снегом.
5. Ватный диск делим пополам и делаем из него сугробы.
6. Из кусков ватных дисков делаем снежинки.
7. Силуэты животных (там, где модели требуют) приклеиваем на лист картона Учёт методических требований и соответствие возрасту
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей Дети приступают к выполнению задания.
Руководство: Ребята, лист картона каким цветом будет, решаете вы сами. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше. Большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.
Обратите внимание на модели. Объекты мы клеим согласно моделям. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки. В лесу много животных. Обратите внимание на животные.
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения - Дети, а давайте немного с вами поиграем и разомнемся
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте). Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой мероприятия
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Стимулировать положительное отношение к качественному выполнению своей работы, напомнив, что выполненные работы детей помогут маленькой девочке увидеть, наконец, иллюстрации (картины) зимнего леса. Она их так ждет. А как замечательно, что именно вы сможете помочь этой девочке. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Размещение аппликаций на доске для рассматривания, оценки.
- Прекрасные иллюстрации к книге у вас получились! Ребята, посмотрите на свои работы, соответствует ли содержание аппликации моделям? Чья аппликация вам больше всего понравилась? Почему?
Подумайте и скажите, что вам удалось сделать хорошо, удачно? За что вас можно похвалить?
Все выполненные вами работы я обязательно передам этой девочке. Я уверенна, что она обрадуется. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности Дети, полюбуйтесь своими аппликациями, вам удалось передать красоту зимнего леса. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вы такие молодцы! Я не сомневаюсь, что ваши работы поднимут настроение маленькой девочке, которая так хочет увидеть красоту зимнего леса. Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения Дежурные убирают рабочие места после окончания занятия. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям