ольга хозова
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия «Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой «торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки;
Задачи:
-Закрепить технику торцевание.
-Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
-Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.
Способы: словесные – рассказ, беседа;
- наглядные (просмотр слайдов);
- практические (изготовление аппликации)
Публикация «„Жёлтый одуванчик“, Конспект занятия „Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой „торцевание“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Цветы из гофрированной бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- игровые;
-физкультминутка, ритмическое упражнение, упражнение «Весенние голоса»
Средства: телевизор, звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Здравствуйте!
-Я рада приветствовать вас на своём занятии.
- Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.
- Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко.
- Почувствуйте на ладонях тепло.
- Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.
- А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом вашего доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Упражнение «Весенние голоса»
Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. Появляются первые (цветы)
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Угадали.
- Вот такой одуванчик (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка!
-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .
-Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?
- Мы с вами выполняли поделки из разного материала и разными способами. А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевание».
Для того чтобы выполнить открытку в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень карандаш и клей.
Приложить карандаш к серединке бумажного квадратика.
Обернуть карандаш стержень бумажным квадратиком.
Приклеить «торцовку» к рисунку.
Первая «торцовка» готова.
Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков
(Дети работают под спокойную музыку.)
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .
Стала бумага вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:
- Как мы помогли пчелкам?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)
-Как называется прием, которым мы с вами пользовались при изготовлении аппликации?
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.