Светлана Лобода
Конспект занятия «Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить находить и правильно называть желтый цвет.
2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов "над", "под".
3. Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
4. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох -- направленную воздушную струю.
5. Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.
Материал.
Публикация «Конспект занятия „Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
"Желтая" кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из папиросной бумаги для сдувания, фла-нелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цве-I тов, солнце, желтые цветы, заготовки для рисования, краски, кисти, наклейки, жёлтые кубики.
Ход НОД
Рассматривание игрушки.
Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта желтая кукла, ее зовут I Женя. Поздоровайтесь с Женей. Дети. Здравствуй, Женя. Педагог. Женя любит все желтое.
Дидактическая игра "Подарим кукле подарки". Педагог. Давайте подарим Жене подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов для куклы желтые.)
Педагог. Что мы подарили Жене?
Дети. Желтый бантик, желтую кофту, желтый листочек.
Педагог. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета?
Дети. Осенью.
Педагог. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми осенними листиками. (Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют.)
Хороводная мера "Мы — осенние листочки".
Мы — осенние листочки,
Мы летали, мы летали,
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Педагог. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.
Работа у фланелеграфа.
Педагог. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под деревом расти желтый цветок. (Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием педагога.) Где вырос цветок? Где светит солнышко? (Ответы детей.)
Педагог. Женя предлагает вам поиграть в ее любимый желтый цвет. (Дети играют в лото. После выкладывания карШинок мамы спрашивают, каждая у своего ребенка, что он положил, уточняя правильное окончание прилагательного "желтый" : желтое солнышко, желтый цыпленок, желтая бабочка, желтые листики.)
Нанизывание на шнурок бусин.
Педагог. Женя очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Мамы держат шнурок за один кончик, дети нанизывают на шнурок большие бусины.)
Рисование "Листопад" (приманивание).
Педагог. Давайте нарисуем красивые желтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у нас получились. Педагог. Давайте под деревом будет расти желтый цветок. А над деревом светить желтое солнышко. (Дети приклеивают наклейки.) В заключении строим дорожку из жёлтых кубиков.