Ольга Данилова
Конспект занятия «Желтый одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образование учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественно-эстетического развития с использованием
нетрадиционной техники рисования
во второй младшей группы
на тему:
«Желтый одуванчик»
Провела воспитатель: Данилова О. А
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «Конспект занятия „Желтый одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие физическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи образовательных областей:
Художественно -эстетическое развитие:
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками и пальчиками;
• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет;
• Закрепить названия основных цветов: желтый, зеленый;
• Развивать навыки изобразительной деятельности;
Познавательное развитие:
• Расширять и систематизировать знания воспитанников о времени года;
•Расширять знания о геометрических фигур (круг,узких,широких, толстых и тонких линий, счету до 3.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
• Развивать и активизировать словарь: цветок, стебелек, листочки, корешок, пчелки;
• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
• Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
• Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.
• Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
Физическая культура:
• Развивать координацию речи с движением.
Музыкальное развитие:
• Развивать музыкальное восприятие, слышать музыку.
Чтение художественной литературы:
• Развивать интерес к художественному слову.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Предварительная работа: пальчиковая игра «наши ручки как цветочки», физминутка «Пчелка», рисование ладошками «Солнышко для мамы», рисование пальчиками «Солнышко», дидактическая игра «Собери цветок».
Рассматривание иллюстраций с изображением весны, цветов;
загадывание загадок о весне, цветах.
Рисование солнышка, облачко, птичек нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.
Участие родителей: Подготовили к открытому занятию пчелок на количества детей.
Оборудование: мультимедийная установка: слайды одуванчика, пчелки, весны ; влажные салфетки; ватные палочки, листы светло зеленого цвета, гуашь зеленого и желтого цвета; непроливайка с водой, образец одуванчика; пазлы.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети я рада видеть вас. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение и давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала весну. Весна пригласила нас в лес. А вы, хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом). Чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. Поехали. (Звучит музыка, дети идут друг за другом через речку по мостику и приходят на лужок).Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку. Садитесь на пенечки отдохните и послушайте как вся природа просыпается от долгого сна. Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки, Ручейкам было так весело и они журчали: жур-жур, жур-жур. Расцвели первые висении подснежники смотрите, как красиво весной. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Ну как вам понравилась станция весна.
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы поговорим еще об одном цветочке.
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный, Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Про какой цветочек я прочла стишок
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый одуванчик
Хотите узнать как появились одуванчик.
Дети: Да.
Воспитатель: Шла по городу весна, Кошелек несла она
краски яркие и кисти, нужно было ей купить. Приоткрыла кошелек.
А монеты Скок, Скок, Скок! Раскатились, убежали одуванчиками стали
Вот так появились одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно я буду называть много слов а вы слушайте внимательно, если услышат слово «одуванчик»хлопните в ладоши, Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, зайчик, одуванчик
Воспитатель: Молодцы дети вы очень внимательны. Посмотрите, какие красивые одуванчики. Чем же они похожи на солнышко?
Дети: круглый и желтый.
Воспитатель: Какие части есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок, корень.
Воспитатель:
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Ребята, покажите как ветер дует и одуванчики летят (дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте и садятся).Давайте представим что мы одуванчики снова зацветем и
Физминутку проведем «Одуванчики»
Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. Начинают медленно вставать.
Подул ветер. Одуванчики качаются. Руки вверх, легкое покачивание.
Наступил вечер, Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце, Одуванчики проснулись.
Головками качают. Радуются солнцу. Опять медленно встают, руки на верху, качаются на месте. Улыбаются. Вот какие веселые одуванчики Растут на нашей поляне. Идут на свои места.
(Звучит звук пчелы.)
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? Отгадайте.
Модница крылатая,
Платье полосатое
Ростом хоть кроха укусит будет плохо.
Дети: Пчелка. (На экране появляется пчелка)
Воспитатель. Прилетела бабушка пчела. Она готовится к празднику, ей нужно угостить всех своих гостей чаем с медом. Только вот мед за зиму весь закончился. Где ей взять новый.
Дети (из цветов).
Воспитатель: Пчелки рано проснулись, а цветы еще не все расцвели. Пчелкам так хочется нектара попробовать. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: А что мы будем рисовать? (одуванчик, поможем пчелкам? Ну хорошо садимся за столы, ручки убрали, посмотрите, что лежит у вас на столе.
Дети: Краски, салфетки, ватные палочки, тарелочка, вода, бумага.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей они в детском саду остались.
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. Какой краской мы будим рисовать наш одуванчик?
Дети: Желтым цветочек, а зеленым стебелек и листочки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать не только пальчиками, но и ватными палочками. Начнем рисовать ватной палочкой цветочек. Нужно намочить палочку в водичке. Набираем на палочку желтую краску, ставим на листочке яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. А рисовать нам помогут наши пальчики кисточки, стебелек тонкий для этого нам нужен пальчик кисточка мизинчик. Кто хочет показать? А для листочков нам поможет пальчик кисточка указательный потому что листочки шире стебелька. Кто поможет мне? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки, но для этого нужно с пальчиками поиграть чтобы они лучше рисовали. Давайте встанем возле стульчиков и поиграем
Пальчиковая игра «Дай нам солнышко тепла»
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла чтобы силушка была
Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки
Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок,
Распрями ладошки, Поиграй немножко!
А сейчас садимся, ребята, и рисуем свои одуванчики для пчелок. Не забывайте про свои пальчики кисточки их надо вытирать. И начинаем рисовать цветочек желтой краской палочкой ватной. (Дети рисуют).Звучит музыка
3. Итог НОД.
Воспитатель: Какие замечательные получились одуванчики, сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Как вы думаете у кого самый красивый одуванчик. А мы сейчас это проверим на чей одуванчик пчелки сядут тот и будет самым красивым. Закройте глазки и посчитайте до трех. (дети считают) смотрите сколько пчелок прилетело. Значит ваши цветочки понравились им и они остались довольны.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд и поехали. Ну вот мы и в детский сад. Скажите ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Вопросы: Куда мы сегодня ездили и на чем? (в лес на поезде)
- Как называлась остановка (Весна)
-Какое сейчас время года (Весна)
- Кому мы сегодня помогли? (Пчелкам)
-Что мы рисовали?
- Какой одуванчик?
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелка очень довольна. Молодцы! И для вас она прислала баночку мёда. Давайте скажем гостят до свидания и пойдем пить чай с медом.