Ольга Дитянцева
Конспект занятия по лепке «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т. С.
Средства:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Наглядные: макет «Африка» ,иллюстрации «Животные Африки» ,игрушка Жираф;
Музыкальные: звукозапись муз. физминутки «У жирафа пятнышки»,
«Песня Красной шапочки».
Оборудование: мольберт,пластилин, доски, стеки,бумажные салфетки для рук, муз. центр, композиционная основа "Африка" .
Предварительная работа: изучение животного мира Африки, особенностей внешнего вида данных животных.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Задачи
Обучающие:
-закреплять умения лепить предметы с натуры и по представлению;
- правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой;
-закреплять умения самостоятельно выбирать способ лепки;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап у животных;
-умение планировать свою работу;
Развивающие:
-побуждать к использованию дополнительных материалов (косточек, зернышек, крупы);
-развивать интерес к познанию природы,ее обитателям;
-развивать умения сравнивать,выделять главное;
-развивать устную речь детей.
Воспитательные:
-воспитание чувства сопереживания, отзывчивости;
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой и прир. материалом.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Этапы совместной деятельности:
1. Мотивационный этап
Дети сидят на ковре полукругом. Предлагается прослушиванию «Песня Красной шапочки».
По окончанию песни воспитатель спрашивает, о чем эта песня (Об Африки) и кто ее исполняет.
Правильно, Африка. Показывает макет Африки, и спрашивает кого здесь не хватает? (Дети отвечают)животных, птиц. Правильно!
Сегодня к нам на занятие пришел один из африканских жителей – это Жирафа Джуна. (показывает игрушку жирафа). Джуна очень грустная, как вы думаете почему (дети отвечают). Правильно, потому что у нее совсем нет друзей и она хочет чтобы мы с вами помогли обрести их. Поможем Джуне, ребята?
А как мы можем помочь Джуне обрести африканских друзей?
Дети отвечают. Правильно, мы можем слепить их.
2. Содержательный этап
Ребята, а давайте сначала вспомним, какие животные живут в Африке? (дети поднимают руки и называют известных им животных). Воспитатель показывает и прикрепляет картинки соответствующих животных на мольберт. Вот мы и вспомнили обитателей Африки.
А теперь давайте назовем особенности строения тела животных. Кто желает?
(Дети называют отличительные особенности строения животных).
Перед тем как приступить к лепке, давайте вспомним основные приемы лепки.
Воспитатель показывает приемы, а дети называют их. (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).
Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам немного взбодриться!
Музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки».
А теперь занимаем свои рабочие места за столами. (Дети садятся).
Ребята, каждый из вас, наверное, уже решил какого животного будет лепить. В работе вы используете известные вам приемы лепки, а для оригинальности ваших работ, я приготовила природный материал, который лежит у вас на столах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.
Итак, можете приступать. (Дети приступают к самостоятельной работе)
В ходе работы воспитатель обращает внимание на детей которые испытывают затруднения и требуется помощь.
3. Рефлексивный этап
По окончанию лепки, воспитатель опрашивает детей, получилось ли слепить то животное,которое задумали? Если нет, то почему, что не получилось? (дети отвечают).Воспитатель совместно с детьми разбирает проблемные ситуации.
Затем каждый ребенок помещает свое животное в природную зону обитания (приготовленный макет «Африка»). После того, как все животные будут расставлены на макете, макет демонстрируется всем детям. Дети рассматривают всех «обитателей» Африки, называют их,выделяют понравившихся животных.
Жирафа Джуна благодарит детей за приобретенных друзей.
Включается «Песня Красной шапочки». И под музыку дети прибирают рабочие места.