Марина Рудич
Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данная викторина проводилась в рамках реализации краткосрочного проекта "Животные Африки" в старшей логопедической группе.
Программное содержание:
формировать представления у воспитанников о животных жарких стран и их детенышах, их отличительных признаках. Развивать умения различать и называть животных жарких стран, отгадывать загадки, составлять рассказ по мнемосхеме, развивать речь воспитанников, внимание, память, интерес. Воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром.
Публикация «Викторина „Животные Африки — какие они?“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Воспитатель дошкольного образования: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю Вам поиграть в викторину о животных жарких стран и узнать, кто же из нас знает больше всего о животных Африки. Но для начала нам необходимо отправиться в путешествие в самую жаркую страну. Готовы?
Разминка-пальчиковая гимнастика:
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва
Мы с жирафом поиграли,
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4,
1, 2, 3, 4, 5
Всех полос не сосчитать.
А сейчас подготовим наш язычок:
«Чистоговорки»
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги
ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога
ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот
АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы
ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога
АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала
АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда
АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки
НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны
УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.
Итак, первое задание «Остров вопросов и ответов»
Вам нужно отгадать загадки и найти на острове отгадки:
-У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)
- Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)
- Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней. (Лев)
- Зубастое, зелёное бревно
Лежит в воде у берега давно.
Течёт на север к морю синий Нил
Живёт в реке огромный (Крокодил).
- Я – опасная змея,
Ядовита очень я.
Только если нападаю,
То всегда предупреждаю,
- Голову я поднимаю,
Капюшон свой раздуваю. (Кобра)
- Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый (бегемот)
-По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного (верблюда)
-Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас (горилла)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте разделим наших животных на две группы на хищников и травоядных.
Игра «Хищники-травоядные»
Следующее задание
«Знатоки животных Африки»
1. У обезьян длинные, цепкие лапы, чтобы….(легче лазать по деревьям)
2. У жирафа длинный черный язык для того, чтобы….(доставать и срывать листья с верхушек деревьев)
3. Верблюду нужен горб для ….(накопления воды и питательных веществ)
4. У страуса длинные ноги для того….(чтобы быстро убегать от опасности)
5. Какое животное называют смеющимся из-за его крика, похожего на хохот. (гиена)
А теперь время для отдыха:
Физкультминутка У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
-Ребята, Вы слышали, что часто людей сравнивают с животными, как Вы думаете, что значат такие высказывания «крокодиловы слезы», «слоновый топот», «черепаший шаг».
Словесная игра "Объясни значение фразы"
А теперь давайте покормим наших животных
(Дыхательная гимнастика)
Теперь Вы достанете из чудесного мешочка животное и попробуете его описать по схеме, не называя его, а дети будут отгадывать.
Составление рассказа по мнемосхеме.
-Молодцы, ребята. А теперь заключительное
задание «Путаница»
. К нам в гости пришли не только животные Африки, но и животные Севера. Вам нужно расселить их по макетам.
-А как вы думаете смогли бы животные Африки пожить на Севере и почему.
Воспитатель дошкольного образования: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашей викторины. Воспитанникам вручаются медали «Знаток животных Африки».