юлия сухова
Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса обучающихся декоративно- прикладного отделения на занятиях рисунка и живописи становится актуальным направлением в моей работе, поскольку учебная художественная деятельность соотносится с интересами и склонностями учеников, их специализации. Именно поэтому была выбрана постановка натюрморта из предметов и драпировки, украшенных орнаментом.
Тема : Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой.
Темочки:
- ИЗО в школе
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
6класс «Декоративно - прикладное отделение».
Практика: 12 часов (3*4)
Цель: Выполнение живописного натюрморта из предметов и драпировки, украшенных орнаментом.
Образовательная: дальнейшее изучение изобразительных возможностей натюрморта.
Развивающая: развитие художественного видения и композиционного мышления.
Воспитывающая: воспитывать творческую позицию при выполнении натюрморта.
Оборудование для учителя: натурная постановка (в натюрморте используются различные по фактуре изделия, мультимедийное оборудование (репродукции работ художников П. Сезанна, В. Ван Гога, И. Машкова, К. Коровина).
Оборудование для учащихся : бумага формат 0,5 листа (А2, карандаш, гуашь, кисти, палитра.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
3. Повтор знаний о натюрморте. Показ репродукций работ художников.
4. Объяснение материала.
Предлагается внимательно рассмотреть натуру, которую они будут рисовать.
Предварительный анализ постановки;
Композиционное размещение изображения на листе бумаги;
Передача характера формы предметов, пропорций;
Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;
Точная прорисовка орнамента, размещение его по форме предметов и складок;
Колористическое решение натюрморта;
Выстраивание предметно- пространственных отношений;
Передача материальности предметов;
Проработка деталей;
Выделение главного и в заключении подчинение деталей целому.
5. Практическая работа учащихся.
Учащиеся выполняют натюрморт в технике гуаши. Работа выполняется индивидуально. После каждого этапа проводится анализ работ.
6. Итог урока. Анализ законченных работ. Выставление оценок.