Алеся Петрова
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
▼ Скачать + Заказать документы
«Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный и духовный рост.
Занятия «без кисточки» в руках уникальны тем, что не только раскрывают творческие возможности ребенка, но и развивают способность понимать символический язык своей внутренней реальности, которая определяет внешнее качество жизни.
Публикация «Изотерапия, Живопись всеми чувствами» размещена в разделах
«Живопись всеми чувствами» - это курс, состоящий из нескольких занятий, каждое, неповторимое и новое, дающее возможность почувствовать всем своим состоянием, каждой своей частичкой тела – ладошками и пальчиками - цвет и наполнит вашего ребенка спокойствием, радостью, гармонией, подарит новые ощущения.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Таким образом, цель программы:
- сформировать способности детей раннего возраста
в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей умению рисовать специальными красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- Обучить нетрадиционным способам рисования.
Развивающая:
- Активизировать интерес к рисованию;
- Развивать мелкую моторику;
- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
Виды техники изображения
«Пальцевая живопись»
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гкраску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой, кулачком»
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с краской, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.
«Оттиск пробкой»
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
«Кляксография»
(обычная)
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Рисование ватным тампоном»
Средства выразительности: пятно, линия
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампончики, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.
«Оттиск печатками губкой, картофелем»
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.