Приложение МААМ

Изотерапия. Живопись всеми чувствами

Алеся Петрова
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
▼ Скачать + Заказать документы

«Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный и духовный рост.

Занятия «без кисточки» в руках уникальны тем, что не только раскрывают творческие возможности ребенка, но и развивают способность понимать символический язык своей внутренней реальности, которая определяет внешнее качество жизни.

Публикация «Изотерапия, Живопись всеми чувствами» размещена в разделах

«Живопись всеми чувствами» - это курс, состоящий из нескольких занятий, каждое, неповторимое и новое, дающее возможность почувствовать всем своим состоянием, каждой своей частичкой тела – ладошками и пальчиками - цвет и наполнит вашего ребенка спокойствием, радостью, гармонией, подарит новые ощущения.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Таким образом, цель программы:

- сформировать способности детей раннего возраста

в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей умению рисовать специальными красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- Обучить нетрадиционным способам рисования.

Развивающая:

- Активизировать интерес к рисованию;

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывающая:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

Виды техники изображения

«Пальцевая живопись»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гкраску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой, кулачком»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с краской, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

«Оттиск пробкой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

«Кляксография»

(обычная)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование ватным тампоном»

Средства выразительности: пятно, линия

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампончики, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.

«Оттиск печатками губкой, картофелем»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Публикации по теме:

«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, через различные формы деятельности (подвижные игры,.

«Пластилиновая живопись» (мастер-класс)«Пластилиновая живопись» (мастер-класс) Наверное, каждый человек в детстве пробовал лепить из пластилина. Наши дети и мы с удовольствием лепим из него фигурки, но мало кто применяет.

Консультация для родителей «Изотерапия с детьми» Арт-терапия – это не просто уроки рисования, а свободное творчество с применением различных методик, приемов, материалов, которые помогают.

Консультация «Пластилиновая живопись» Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Мастер класс «Шерстяная живопись»Мастер класс «Шерстяная живопись» Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.

Мастер-класс «Живопись шерстью»Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Пластилиновая живопись в детском садуПластилиновая живопись в детском саду Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.

Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте дети в течении дня устают физически и эмоционально. Для снятия эмоционального напряжения,.

Стихи «Я чувствами пишу…» *** Я чувствами пишу, А чувствую стихами… И вот, своими чувствами Я поделилась с вами, Теперь о моих чувствах Знает целый свет – Ярче.

Живопись шерстьюЖивопись шерстью Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изотерапия. Живопись всеми чувствами» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Петрова (УИ 324739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД