Татьяна Тришина
Консультация «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластилиновая живопись»
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание,память, мышление, воображение, речь.
Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Цель: Вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов) эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
Задачи: Познакомить детей с понятием "пластилиновая живопись". Обучать детей поэтапным приё мам выполнения работы : заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки. Учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.
Развивать внимание, наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное, мышление, воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать трудолюбие, инициативу, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.
Типы занятий по пластилиновой живописи :
- выполнение одной темы в одно занятие (работа на "силуэте" или в миниатюре 10х15 см.); - одна тема многократно и поэтапно; - несколько тем в одном занятии; - несколько занятий разных тем,объединённых в один сюжет.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Начинать лучше с картинок, и постепенно переходить к созданию более сложных
(сюжетных).
На практических занятиях даются задания трех видов:
- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;
- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия "образ";
- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.
Создавать живописный фон (а также некоторые элементы предметов, объектов) можно тремя способами: - смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;
- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу; - накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);
Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку. Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками,тушью.)
Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.
Подготовила: Тришина Татьяна Владимировна, воспитатель МБ ДОУ д/с №50 "Родничок",город Нарьян -Мар.
движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание,память, мышление, воображение, речь.
Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Цель: Вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов) эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
Задачи: Познакомить детей с понятием "пластилиновая живопись". Обучать детей поэтапным приё мам выполнения работы : заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки. Учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.
Развивать внимание, наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое, осязательное, мышление, воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать трудолюбие, инициативу, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.
Типы занятий по пластилиновой живописи :
- выполнение одной темы в одно занятие (работа на "силуэте" или в миниатюре 10х15 см.); - одна тема многократно и поэтапно; - несколько тем в одном занятии; - несколько занятий разных тем,объединённых в один сюжет.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно. Начинать лучше с картинок, и постепенно переходить к созданию более сложных
(сюжетных).
На практических занятиях даются задания трех видов:
- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;
- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия "образ";
- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.
Создавать живописный фон (а также некоторые элементы предметов, объектов) можно тремя способами: - смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;
- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу; - накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);
Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку. Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками,тушью.)
Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.
Подготовила: Тришина Татьяна Владимировна, воспитатель МБ ДОУ д/с №50 "Родничок",город Нарьян -Мар.