Оксана Владимировна Ивлева
Конспект занятия «Картина в технике «Шерстяная живопись»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия по теме
«Шерстяная живопись «Подарок Деду Морозу»
Возраст детей: 3 класс
Цель занятия – Знакомство техникой «шерстяная живопись», А так же получению знаний по колористике, смешению и использованию оттенков различных цветов, цветоведению.
Планируем результаты
Личностные
Публикация «Конспект занятия „Картина в технике „Шерстяная живопись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
•Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
• Осознать потребность в изучении темы;
• Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Метапредметные
Познавательные умения:
•Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
•Умение систематезировать полученную информацию;
Регулятивные умения
•Определять цель деятельности;
•С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
•Учиться высказывать своё предположение на основе жизненного опыта;
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ;
•Определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
Коммуникативные умения:
•Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
•Сотрудничать, договариваться;
•Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
Предметные
•С помощью учителя выполнять практическую работу.
•Бережно относиться к изделиям из шерсти.
Оборудование Компьютер, проектор.
Материалы и инструменты для работы:
Шерсть акриловая и натуральная разных цветов
Рамка для фотографий
Салфетка хозяйственная
Ножницы
Пинцет
Тип занятия : групповое занятие по работе над проектом к выставке, проводится в форме урока с использованием компьютерных технологий, технологии проектной деятельности, коллективного взаимодействия, проблемного обучения, игровых технологий, а так же здоровье сберегающей технологии.
Технологическая карта урока
1. Организационный момент.
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было на протяжении всего урока.
2. Актуализация знаний - Скажите, а вы любите зиму, а за что?
Да, действительно любит русский народ зиму – матушку. И на санках кататься можно, и в снежки поиграть. А долгими зимними вечерами, под завывание метели можно и сказки послушать, и песни спеть и рукоделием заняться.
А какой самый любимый праздник всех детей и взрослых приближается? Это Новый год. А за что вы любите Новый год? Кто всем детям в этот праздник дарит подарки?
А многие люди забывают поздравить Деда Мороза с Новым годом. Я думаю так не справедливо. Давайте исправим это. Что мы можем для этого сделать?
Как вы думаете, какие подарки ему могут понравиться?
А что вы можете сделать своими руками?
А чем вы можете написать картину?
Я сегодня вам и нашим гостям предлагаю сделать картину в новой технике. Напишем её в технике «Шерстяной живописи». Это одна из разновидностей технике «Валяния».
В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака.
Началось всё, согласно легенде, во времена Ноя. Первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Археологи же датируют появление первых валяных изделий 6-5 веком до н. э. Валяя шерсть диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду, и лишь спустя века они научились прясть, вязать и ткать.
Эта свалянная шерсть называется войлок. Сегодня в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Он находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой "изюминкой" в одежде и интерьере.
Здесь у меня представлены некоторые изделия сделанные в этой технике. (Валенки, банная шапочка, коврик, картины) Данная картина выполнена в технике шерстяная живопись.
Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных затрат. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.
Давайте подумаем, а что мы можем с вами изобразить на нашей картине? Что может понравиться Деду Морозу? А как называется жанр картины, на которой изображена природа?
У вас на столах есть конверты, в которых лежат различные части картины. Необходимо расположить все детали на листе бумаги, так как это понравится вам - это называется композиционное решение.
3. Физминутка
А теперь давайте вместе составим технологическую карту, т. е. последовательность нашей работы.
С чего мы начнем свою работу.
1. Подбор цветовой гаммы шерсти.
Для снега, какие цвета шерсти вы выберите? (белую, серую смешиваем)
Для елочки? (тёмно - зелёную, светло зелёную и коричневую)
Для деревьев? (чёрную, коричневую)
Для луны? (жёлтую)
Для неба? (тёмно – синюю)
Для снежинок? (белую)
2. Тканевая основа вырезается по форме рамки.
3. Выкладываем фон картины.
Для этого делим картину примерно пополам, вверху выкладываем небо, внизу снежные сугробы. Каким образом? Применяем технику вытягивание. Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов. Сначала шерсть выкладывается вертикально. Далее выкладываем второй слой шерсти горизонтально. Третий слой выкладывается, так же как и первый слой – вертикально.
4. Выкладываем ёлочку. (техника – рубка)
5. Выкладываем деревья. (скручивание шерсти)
6. Выкладывание инея. (рубка)
7. Добавляет луну, звёзды.
8. Накрываем стеклом, оформляем в рамку
4. Практическая работа 1. Правила работы.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы. Каждая группа получила задание систематизировать и оформить правила работы с ножницами, правила работы в группе, правила организации рабочего места.
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
5. Рефлексия - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке? В какой технике?
- Что еще можно сделать из шерсти, войлока?
– А теперь давайте посмотрим, какие работы получились у наших гостей.
- Все справились с заданием, молодцы! Все эти подарки мы отправим в Великий Устюг на вотчину Деда Мороза.
- Какие простейшие изделия для дома и для себя вы уже можете свалять самостоятельно?
- А теперь приведем в порядок рабочие места.