Оля Бояркина
Конспект занятия «Заучивание стихотворения М. Белоусовой «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• запомнить новое стихотворение.
• закрепить названия птиц;
• познакомить с голосами птиц;
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Ребята. Вы когда ни будь были в парке? (Да) А хотите ещё раз отправиться в путешествие в парк? (Да)
А на чем отправимся, отгадайте загадку:
Уж к вокзалу подползал
Он длиннее, чем вокзал.
Подойди и посмотри -
Люди там сидят внутри…
Д: Поезд
Сели в поезд, поехали:
-поехали на скором поезде (ш-ш-ш);
--на почтовом (ч-ч-ч);
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения М, Белоусовой „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-выпускаем пар (с-с-с);
-тормозим (з-з-з).
2. Основная часть
В: Вот, ребята, мы приехали в весенний парк, А что это за чудесное пение слышится в парке (аудиозапись «Голоса птиц»?
Д: Это поют птицы.
Коммуникативная игра: «Порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)
«Доброе утро!» маме и папе (Качают руками)
«Доброе утро!» останется с нами (Подходят к середине круга)
Ребята, послушайте стихотворение :
Сугроб уже ссутулился
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: О весне.
В: А что мы знаем о весне, какие у нее приметы?
Д: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
В: Ребята, а какое солнце весной?
Д: Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять.
В: А какое солнце было зимой?
Д: Солнце светило ярко, но не грело.
В: А что в место снега появилось на улицах?
Д: Вода, лужи, ручейки.
В: Давайте дружно вспомним, как бежит ручеек:
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется, (отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)
Светит ярче, горячей, (показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется (указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)
Разговорчивый ручей. (указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу, (ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу, (потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь, («змейка» ладошками)
В речку полную вольюсь. (соединить ладошки, разъединенные в стороны)
Хороша моя водица, (массируем большим пальцем все остальные)
Наклонись ко мне напиться. (наклон, руки «горсткой»)
Речка, травы шевеля, (шевелим пальчиками)
Ручейком зовет меня. (плавные движения ладонями из стороны в стороны)
Под конец игры расстилаю полотно, стилизованное под ручеек.
В: Ребята, смотрите наш ручеек, зовет нас в путешествие, давайте пойдем за ним, возможно мы кого-нибудь встретим.
Подходим к макету дерева и на нем прикреплена игрушка ласточка. Ребята, смотрите кто это?
Д: Птичка, ласточка.
В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. И. Белоусова, которое называется «Весенняя гостья». Вы послушайте его внимательно и ответьте - кто она, эта весенняя гостья?
«Весенняя гостья».
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
В: О ком это стихотворение?
Д: О птичке, о ласточке.
В: Давайте ласточке расскажем это стихотворение.
(читаю стихотворение еще раз) :
В: Как в стихотворении называют весеннюю гостью?
Д: Милая певунья, ласточка родная.
В: Куда она вернулась?
Д: К нам домой вернулась.
В: Откуда она вернулась?
Д: Из чужого края.
В: Под окошком вьется с песенкой живою, –
– А какую песенку поет в стихотворение ласточка?
Д: Я весну и солнце принесла с собою
В: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице тепло и солнечно. Ребята, а зачем весной птицы возвращаются в наши края? (Если дети затрудняются ответить, продолжаю). Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до зимы успеть вывести птенцов, выучить и вырастить их.
А сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнём.
Ф/ М: «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)
Птички начали спускаться, (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот родимые края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (приседают)
В: А теперь мы опять превратимся в ребятишек. и поиграем.
Д/и «Громко – тихо».
Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И наоборот я тихо, а вы громко.
Д/и «Доскажи словечко».
А теперь я начинаю строчку, а вы ее договариваете.
Повторяем стихотворение полностью. (желающие рассказывают стихотворение ласточке сами).
(включается аудиозапись «Дождь с громом»)
В: Ребята посмотрите, начинает портиться погода.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
-Набежала тучка (сидя на полу);
-закапал дождик (стучат пальцами по полу);
-засверкала молния (стучат ладошками по полу);
-загремел гром (стучат кулачками по полу);
-дождь совсем прекратился…
Нам пора возвращаться домой.
Попрощайтесь с ласточкой. (дети прощаются)
Садимся в поезд - поехали.
-поехали на скором поезде (ш-ш-ш);
--на почтовом (ч-ч-ч);
-выпускаем пар (с-с-с);
-тормозим (з-з-з).
Вот и закончилось наше путешествие.
Вопросы: Куда мы ездили? Кого встретили в парке? Ч то вам понравилось в путешествии?