Татьяна Бичикова
Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
(младшая группа)
Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»»
возрастная группа: младшая
Выполнил: Бичикова Татьяна Анатольевна
Цель: Создание условия для речевого развития детей при помощи педагогических технологий.
Публикация «Заучивание стихотворения „Кораблик“ А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
Задачи: способствовать развитию памяти, речи при помощи игровых приемов, заучивания стихотворения А. Барто «Кораблик», учить выразительно читать его.
-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения с помощью различных методов и приемов (наглядный, словесный, игровой)рассматривание картины, чтения стихотворения, наличие матросской шапки
-способствовать познавательному развитию ребенка через экспериментальную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать людям
Предварительная работа: рассматривание моряка, корабли.
Словарная работа: матросская шапка, по пятам.
Ход занятия
Организационный момент:
Стук в дверь воспитатель заносит игрушку мальчика-Петю.
Проблема:
Ребята, знаете, что сказал Петя? У Пети завтра праздник пап и он хотел рассказать стихотворение, но ни одного не знает. (Достает красочную коробку).
- Хотите узнать, что в этой коробке?
Ответ детей:
- Да.
(Воспитатель достает картину).
Воспитатель:
Он нашел картину и хочет рассказать про этого мальчика стихотворение
- Что вы видите на этой картине?
Ответ детей:
- шапку.
Воспитатель:
- Что в руке у мальчика?
Ответ детей:
- Веревка в руке.
Воспитатель:
- Что тянет мальчик?
Ответ детей:
- Кораблик.
Воспитатель:
- По какой реке тянет кораблик?
Ответ детей:
- По быстрой реке.
Воспитатель:
- Кто скачет за мальчиком?
Ответ детей:
-Лягушки.
Воспитатель:
- О чем просят лягушки?
Ответ детей:
- Прокати капитан.
- Воспитатель:
Хотите, я прочитаю стих. про этого мальчика (читает стихотворение).
Словарная работа.
Воспитатель:
- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?
Воспитатель: - Матросы.
Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.
Воспитатель:
- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?
Ответ детей:
- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.
Воспитатель:
А теперь я прочитаю это стихотворение еще раз, кто хочет, тот может повторять вместе со мной.
-А теперь наша волшебная матросская шапка поможет нам. Кто ее надевает, тот громко читает.
Социоприем- Чтение стихотворения парами
Индивидуальное чтение
Воспитатель:
Ребята к нам должны еще приплыть корабли, давайте их посмотрим.
Физминутка. «Кораблик»
Воспитатель:
Ребята, Петя очень хочет поиграть в кораблики, нам придется ехать до причала.
Игра-путешествие «На машине»
Ну, вот и приехали.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много кораблей (маленькие, бумажные на каждого ребенка и один большой)
-Где большой кораблик? Какого он цвета?
-Какого цвета маленькие кораблики?
Игра-экспериментирование с корабликами
Что нужно чтобы наш кораблик поплыл
-Нужен ветер.
Сейчас мы с вами будем дуть, чтобы наши кораблики поплыли
Воспитатель:
Артикуляционная гимнастика "Ветерок"
- Воспитатель:
Ребята Пети очень понравилось у вас, вы ему помогли. Особенно, сказал Петя, что ему понравилось как вы рассказывали стихотворение и помогли ему его выучить. Расскажем ему еще раз (хоровое чтение)
-Петю надо отвезти, чтобы он успел на праздник
П/И «Машина»
Рефлексия (Кто был в гостях? Чем помогли? Чему научили)