Лучший педагог года

Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ

Наталья Дьяченко
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заучивание стихотворение Б. Заходера «Алоэ», с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Б. Заходера «Алоэ».

Публикация «Конспект ООД „Заучивание стихотворения Б, Заходера „Алоэ“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: визуализация текста с помощью ИКТ, мнемотаблица; многократное чтение текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту; оперантное обусловливание.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: слайд – презентация, цветок алоэ, мнемотаблица.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно - побудительный Приветствие, стихи на организацию внимания.

«Здравствуйте мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте девчонки - длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!»

Упражнение «Весёлое настроение»

«Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей»

Коммуникативная: улыбаются друг другу.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Организационно-поисковый - Ребята, посмотрите, какая большая коробка! (2 слайд)

- Давайте вместе откроем и узнаем, что в ней(3 слайд)

(появляется цветок АЛОЭ)

-Ребята, как называется этот цветок? (Ответы детей)

-Алоэ – родом из Южной Африки (4 слайд). Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус. Русским названием растения является «столетник».

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают (5 слайд). Это позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры, удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас влаги. (6 слайд) Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение про Алоэ, написал его Борис Заходер, (7 слайд) хотите послушать?

Алоэ.

Говорят – алоэ, алоэ, интересно, что это такое?

Какое оно алоэ алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ на комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои в горшочке росло алоэ :

Зеленое, небольшое, колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

- Понравилось вам это стихотворение? Хотите его выучить, и рассказать своим родителям? (Ответы детей)

- Но прежде, чем мы начнем его учить, давайте немного поработаем над силой голоса. (8 слайд) Поиграем в игру «Звуковые дорожки», представим, что мы идем по пустыне, и нам встречаются высокие барханы (надуваемые ветром горы песка) и также наш голос то поднимается вверх и становится громким, то опускается и становится тихим ( проговариваем: А-О-У)

- Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения Б. Заходера «Алоэ», а помогут нам в этом эти картинки (мнемотаблица) (9 слайд).

-Как вы понимаете слова (читается стихотворение и каждое слово соотносится с картинкой мнемотаблицы? (Ответы детей)

– Какие слова автор использует, чтобы описать необычный цветок?

(Ответы детей)

-Ребята вашим глазкам пора отдохнуть! (10 слайд)

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка, ты, со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу.

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отводят взгляд вправо)

Второе чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. (11 слайд)

– А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся Дети встают, руки вверх.

Больше спать не захотел Повороты головы вправо, влево.

Повернулся, потянулся Поворот вокруг себя, тянемся вверх.

Взвился вверх и улетел Плавные помахивания руками.

-Хорошо, а теперь давайте вспомним, какая строчка из стихотворения Б. Заходера «Алоэ», соответствует данной картинке (по очереди разбираем каждую картинку и произносим «зашифрованную» в нём строку стихотворения (третье повторение стихотворения по мнемотаблице)

-Молодцы! А теперь, повторим наше стихотворение по цепочке (Четвертое повторение стихотворения)

-Умницы! Кто хочет рассказать нам стихотворение Б. Заходера «Алоэ»? (3-4 человека рассказывают стихотворение)

(11 слайд)

Познавательно – исследовательская: рассматривают цветок, рассматривают слайды.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, играют в игру, работают над силой голоса

Познавательно - исследовательская: рассматривают мнемотаблицу.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Двигательная: выполняют упражнения для глаз

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Речевая: эмоционально рассказывают стихотворение.

Рефлексивно - корригирующий -Какие вы молодцы! Давайте мы повесим нашу таблицу-помощницу в раздевалку и поставим наш АЛОЭ (которые были приготовлены за ранее, уходя домой, вы расскажете стихотворение про АЛОЭ родителям.

(12 слайд) Коммуникативная: выражают свои эмоции

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД