Наталья Дьяченко
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание стихотворение Б. Заходера «Алоэ», с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Б. Заходера «Алоэ».
Публикация «Конспект ООД „Заучивание стихотворения Б, Заходера „Алоэ“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Целевые ориентиры: визуализация текста с помощью ИКТ, мнемотаблица; многократное чтение текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту; оперантное обусловливание.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Средства реализации: слайд – презентация, цветок алоэ, мнемотаблица.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно - побудительный Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Здравствуйте мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте девчонки - длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!»
Упражнение «Весёлое настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
Коммуникативная: улыбаются друг другу.
Речевая: повторяют слова за воспитателем.
Организационно-поисковый - Ребята, посмотрите, какая большая коробка! (2 слайд)
- Давайте вместе откроем и узнаем, что в ней(3 слайд)
(появляется цветок АЛОЭ)
-Ребята, как называется этот цветок? (Ответы детей)
-Алоэ – родом из Южной Африки (4 слайд). Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус. Русским названием растения является «столетник».
Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают (5 слайд). Это позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры, удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас влаги. (6 слайд) Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.
-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение про Алоэ, написал его Борис Заходер, (7 слайд) хотите послушать?
Алоэ.
Говорят – алоэ, алоэ, интересно, что это такое?
Какое оно алоэ алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ на комоде у тети Зои.
На комоде у тети Зои в горшочке росло алоэ :
Зеленое, небольшое, колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
- Понравилось вам это стихотворение? Хотите его выучить, и рассказать своим родителям? (Ответы детей)
- Но прежде, чем мы начнем его учить, давайте немного поработаем над силой голоса. (8 слайд) Поиграем в игру «Звуковые дорожки», представим, что мы идем по пустыне, и нам встречаются высокие барханы (надуваемые ветром горы песка) и также наш голос то поднимается вверх и становится громким, то опускается и становится тихим ( проговариваем: А-О-У)
- Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения Б. Заходера «Алоэ», а помогут нам в этом эти картинки (мнемотаблица) (9 слайд).
-Как вы понимаете слова (читается стихотворение и каждое слово соотносится с картинкой мнемотаблицы? (Ответы детей)
– Какие слова автор использует, чтобы описать необычный цветок?
(Ответы детей)
-Ребята вашим глазкам пора отдохнуть! (10 слайд)
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной,
Поиграй - ка, ты, со мной.
(моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу.
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
(отводят взгляд вправо)
Второе чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. (11 слайд)
– А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся Дети встают, руки вверх.
Больше спать не захотел Повороты головы вправо, влево.
Повернулся, потянулся Поворот вокруг себя, тянемся вверх.
Взвился вверх и улетел Плавные помахивания руками.
-Хорошо, а теперь давайте вспомним, какая строчка из стихотворения Б. Заходера «Алоэ», соответствует данной картинке (по очереди разбираем каждую картинку и произносим «зашифрованную» в нём строку стихотворения (третье повторение стихотворения по мнемотаблице)
-Молодцы! А теперь, повторим наше стихотворение по цепочке (Четвертое повторение стихотворения)
-Умницы! Кто хочет рассказать нам стихотворение Б. Заходера «Алоэ»? (3-4 человека рассказывают стихотворение)
(11 слайд)
Познавательно – исследовательская: рассматривают цветок, рассматривают слайды.
Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.
Коммуникативная: слушают стихотворение.
Коммуникативная: отвечают на вопросы, играют в игру, работают над силой голоса
Познавательно - исследовательская: рассматривают мнемотаблицу.
Коммуникативная: отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.
Двигательная: выполняют упражнения для глаз
Речевая: повторяют слова за воспитателем.
Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.
Речевая: эмоционально рассказывают стихотворение.
Рефлексивно - корригирующий -Какие вы молодцы! Давайте мы повесим нашу таблицу-помощницу в раздевалку и поставим наш АЛОЭ (которые были приготовлены за ранее, уходя домой, вы расскажете стихотворение про АЛОЭ родителям.
(12 слайд) Коммуникативная: выражают свои эмоции