Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Царицы Грамматики»

Elena Dedova
Конспект занятия «В гостях у Царицы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие способности детей выделять гласные буквы и определять соответствующие им звуки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Закрепление навыказвуко-слогового анализа слов.

• Закрепление графического образа букв.

• Закрепление навыка чтения слогов и слов.

• Закрепление умения составлять предложения по опорным схемам и словам.

Коррекционно-развивающие

• Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, помогать делать выводы.

Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Царицы Грамматики“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Методы обучения: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики и звука поезда; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; колокольчик; «звуковые домики».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Здравствуйте, ребята! Я- царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать заколдованное слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Помогите, пожалуйста».

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?

Но прежде, чем отправиться на помощь, мы должны с Вами подготовиться. Для этого нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику:

Молодцы ребята, теперь мы готовы с Вами в путь. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:

Все вместе: Ждут нас трудности в пути,

Мы не боимся, их пройти.

Выполнив заданья все

Окажемся в волшебной стране.

Где веселье, шутки, смех,

Где ждёт нас успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Ребята, но как мы туда попадём в это царство? Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма - Звук поезда.

Итак, на чем мы поедем, угадайте.

- На поезде.

Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта

-Угадали.

Тогда едем (делаем круг по залу, имитируя звуки поезда, а теперь присядем в наш поезд и едем). Ребята, посмотрите, вот мы и попали с вами в Волшебную страну звуков и букв. Ой, смотрите, что я нашла - это серединка цветка и на ней что-то написано:

Необходимо отгадать загадки о жителях этой волшебной страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Ребята, а что вы знаете о звуках ( Ответ: Звуки мы слышим и произносим).

- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- На какие подгруппы делятся согласные звуки (на согл. твердые и согл. мягкие)

- Какими цветами мы обозначаем звуки? (гласные - красным, согл. твердые - синим, согл. мягкие- зеленым)

А сейчас поиграем в игру «Подружи ладошки».Слушаем следующую загадку.

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: А теперь нужно ответить на вопросы. (Игра с мячом)

«На вопросы отвечаем, полные ответы составляем» :

- Как называются звуки, которые мы произносим?

- Какие бываю звуки речи?

- Почему гласные звуки называются гласными? Согласные - согласными?

- Какие бывают согласные звуки?

- Где живут звуки речи?

- Что такое буквы? Как называется порядок расположения букв?

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве, в волшебном городе. Посмотрите,сколько, много здесь букв, именно они и покажут дальше нам дорогу. Но буквы как оказалось не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на полу по всей группе разложены буквы, у которых не хватает каких-либо элементов).

Игра «Угадай букву»

-А теперь давайте пальчиками напишем, каждый свою букву вначале в воздухе, а затем на тарелке с песком.

Посмотрите, ребята, а вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

И в волшебную страну попали,

Но смотрите, впереди, очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая же следующая буква укажет нам дорогу, ребята?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте.

На коврике расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Давайте посмотрим, какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

И полученное слово вслух читайте.

У каждого ребёнка карточка, где зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнку необходимо расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать (рывки руками).

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево раз два

Думай, думай голова (вращение головой).

Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,

Которая из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно,

Чтобы путь тогда открыть.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и звонит в колокольчик столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.

Работа со звуковыми домиками.

Ребята, сегодня мы будем определять место звука в слове.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы с Вами все лепесточки, пора узнать заколдованное слово, чтобы снять заклинание. Давайте все вместе прочтем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка. (Слышится голос Царицы) :

«Огромное спасибо Вам ребята, что Вы помогли спасти мою страну и её жителей.

А я от всей души желаю вам друзья всегда делать добрые дела,

И дружить и дорожить, и всегда добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Логопед: А как вы думаете, ребята, почему именно слово дружба было заколдованно ( ответы детей: Потому что легче всего справиться с теми, кто не дружит.)

Логопед: - Могут появиться слоги, если звуки поссорятся? (Нет).

Логопед: - Могут появиться слова, если слоги поссорятся? (Нет, они должны дружить).

Логопед:- А можно составить предложение из слов, которые не дружат? (Нет).

Логопед: - Вы совершили очень полезное дело, наведя порядок в царстве Грамматики. Берегите дружбу и своих друзей! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на поезд. Беремся все за руки (Дети встают в круг, берутся за руки) и произносим следующие слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось, а что меньше понравилось (ответы детей)

Спасибо ребята Вам за занятие, Вы большие молодцы, хорошо поработали. До свидания!

Список использованной литературы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-podgotovki-k-obucheniyu-gramote-podgotovitelnaja-grupa-492998.html

2. https://urok.1sept.ru/articles/628784

3. Блинова, Л. Н. Обучение русскому языку учащихся с недоразвитием интеллекта. На материале грамматики и правописания / Л. Н. Блинова, Н. И. Норкина. - М. : Феникс, 2018. - 206 c.

4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С. В. Бойкова. - М. : Каро, 2018. - 176 c.

5. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О. А. Козырева, Н. Б. Борисова. - М. : Владос, 2018. - 120 c.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Сценарий праздника «В гостях у Нептуна и Царицы Воды» Сценарий развлекательного досуга для старших дошкольников «В гостях у Нептуна и Царицы Воды»Цели: Показать огромное значение воды для всех.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Царицы Грамматики»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Царицы Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Dedova (УИ 132456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД