Зитляева Севиля
Конспект занятия «Русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с русскими народными играми. Разучивание игр.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить полученные знания;
- продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
- закрепить названия и правила русских народных игр;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Русские народные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
- продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом;
- закрепить знакомство с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, иллюстрации; картина игры «Горелки»
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворение про весну;
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете - почему у меня в руках такое деревце? (Ответы детей) Да, сегодня 1 марта - первый день весны. Чтобы весна была дружной и тёплой её зазывали. Для этого придумывали ЗАКЛИЧКИ - это обращения, к природным явлениям непременно в стихотворной форме.
Давайте и мы, следуя народным традициям, позовём весну и создадим себе хорошее настроение.
На экране слова
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Воспитатель: Как вы думаете, почему весну называют «красной»? Ответы детей (за красоту. Красная – значит «красивая»).
Воспитатель: А теперь все вместе позовём весну! Все хором читаем или произносим наизусть.
Молодцы!
Воспитатель: Весной, когда становилось теплее - игр и развлечений у детей становилось ещё больше. А по народным приметам, чем больше веселиться при встрече весны, тем быстрее она придёт.
Воспитатель: Я принесла с собой картину. Она подскажет вам тему нашего сегодняшнего занятия. Посмотрите, что нарисовано? (Ответы детей)
Дети внимательно рассматривают картину
Воспитатель: Что можете сказать о детях на этой картине? (Ответы детей…они не современные, видно по одежде).
Воспитатель: Кто догадался – чем на сегодняшнем занятии мы будем заниматься? Кто скажет тему нашего занятия?
Воспитатель: А вы можете догадаться по картине -в какую игру дети играют? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним народную подвижную игру «Горелки». Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки. И вы уже знакомы с этой игрой.
Воспитатель: Кто напомнит правила игры? (Ответ детей. В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех)
Воспитатель: Молодцы, правильно и дети произносят слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят
Раз, два, не воронь
А беги, как огонь!
И последняя пара, разъединив руки, бегут с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т. е. взяться за руки, пока водящий не поймал когонибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого-нибудь, то водящим становится оставшийся из пары.
Чтобы почувствовать настроение наших предков я предлагаю вам элементы одежды надеть на себя. Считаемся, выбираем "горящего", играем. молодцы! изучение нового Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке - предмет в коробке -шарф (платок).
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли с этим предметом? (Ответы детей)
Воспитатель: А сегодня разучим новую игру «Кукушка».
Дети стоят в кругу. В центре ведущий с закрытыми глазами. Дети водят хоровод со словами: "К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует - отгадай. ведущий показывает на кого-то и тот говорит: "КУ- КУ". Кукушка отгадывает и тот становится кукушкой.
СЧИТАЛКА: Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить – выходи, тебе водить!» (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: В старину состязаться любили не только силой и ловкостью, но и умом. Давайте отгадаем название следующей игры. На экране загадки про коршуна и цыплят
1. Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (коршун)
2. Что за жёлтые комочки
Семенят за мамой-квочкой?
Догадались вы, ребята?
Кто же это? (цыплята).
Воспитатель: А теперь соедините две отгадки и получите название следующей игры. (Ответы детей «Коршун и цыплята»)
Воспитатель: Правильно. Вместо считалки- жребий: Кто вытянет длинную палочку - тот коршун, самую короткую - наседка, все остальные - цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
Вы были молодцы, поэтому я даю вам сладкий леденец! (чупа - чупс) Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать. Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях. И мы с вами не должны забывать эти добрые традиции и опыт предыдущего поколения.
- вам понравилось занятие?
- что было для вас интересным?