Папки-передвижки

Тема занятия «Осень спросим»

Надежда Васильевна Барчан
Тема занятия «Осень спросим»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «ОСЕНЬ СПРОСИМ» (старшая группа)

Программное содержание:

- Расширять представления детей о многообразие природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Уточнить и расширить знания детей о диких животных, формировать представления детей об особенностях их поведения видов и подготовка к зиме.

Публикация «Тема занятия „Осень спросим“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь.

- Развивать любознательность, мышление, память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.»,»,»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация «,»Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций. Чтение, заучивание стихов, загадывание загадок.

- Д\игры «У кого кто, «Кто улетает на юг?», «Назови семью».

- Упражнение «Подбери родственные слова», «Измени слово по образцу».

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображением – «Сентябрь», «Октябрь»,»Ноябрь».

- Иллюстрации – «Перелетные птицы».

- Иллюстрации- «Дикие животные».

Загадка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

- Что такое осень? (Время года)

- Какое время года приходит после лета? (осень)

- Как светит солнце? (солнце светит редко)

- Какие тучи на небе? (на небе темные тучи)

- Какие осадки осенью? (Часто идет холодный дождь)

- Листья какого цвета опадают на землю? (Листья желтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. Золотой ковер из листьев шуршит под ногами).

- Как одеваются люди? (Люди надевают куртки, плащи, шапки сапоги)

- Почему? (Потому что на улице прохладно, сыро и ветрено)

Упражнение «Подбери родственные слова».

Лист (листик, листочек, листья, листопад, лиственный)

Дождь (дожди, дождик, дождевик, дождинка, дождевой)

Ветер (ветры, ветерок, ветерочек, ветренная …)

Упражнение «Измени слово по образцу».

Одна туча - много туч, одна лужа – много- много луж,

Одна птица - много птиц, один лист - много листьев.

- Назовите первый осенний месяц?

- Кто прочитает стихотворение? (Сентябрь)

- Назовите второй осенний месяц? Дети читают стихотворение «Октябрь»

- Назовите третий (последний) осенний месяц?

(Дети читают стихотворение Ноябрь)

- Какие периоды осени можно выделить? (ранняя, золотая, поздняя)

- Назовите признаки каждого периода осени.

Физминутка:

Мы- листочки, мы –листочки, Перестал дуть ветерок-

Мы- осенние листочки, Мы присели все в кружок,

Мы на веточках сидели, Ветер снова вдруг подул.

Ветер дунул- полетели. И листочки быстро сдул.

Мы летали, мы летали. Все листочки полетели

А потом летать устали! И на землю тихо сели.

- Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

- Как они называются? (Перелетные)

Вспомним чем птицы отличаются от животных.

- Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде, в скворечнике)

-- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто пухом и перьями)

- Как называются малыши? (Малыши называются птенцами)

- Вылупляются из чего? (Из яйца)

- Что имеют птицы? (Два крыла, две лапки, клюв)

Игра у кого, кто?»

1. У грача - грачонок - грачата.

2. У аиста - аистенок - аистята.

3. У журавля - журавленок - журавлята.

4. У скворца – скворчонок - журавлята.

5. У утки - утенок - утята.

6. У лебедя - лебеденок - лебедята.

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Потому, что они могут замерзнуть зимой)

Игра «Кто улетает на юг?»

- Журавли летят клином (курлы, курлы)

- Утки летят стаей (кря, кря) и т. д.

Физминутка «Лебеди»

-Как дикие животные готовятся к зиме?

(рассказы детей)

Это медведь. Он большой, коричневый. У него сильные лапы.

Медведь ест очень много причем без разбору- насекомых, ягоды, рыбу, грызунов, коренья, листья. Зимой медведь спит в своей берлоге. У медведицы в берлоге рождаются зимой крошечные медвежата. Они подрастают, прижавшись к ней и питаясь молоком, а весной выходят наружу.

- Почему медведю необходимо осенью нагулять жир?

Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост. Она хитрая, ловкая, хорошо прыгает и плавает. Лисица охотится днем и ночью, но всегда нападает врасплох. Лисица не капризна и пользуется любым случаем пожевать. А еды кругом много: улитки, мыши, кролики, жуки, птички и др. Осенью лиса старается побольше кушать. Зимой будет мало корма. Лиса живет в норе.

Это заяц. Он очень осторожен, никогда не пойдет к своей лежке. Будет путать следы, петляя и подпрыгивая- иногда выше чем на метр.

Он маленький, серенький. У него длинные уши и ноги, особенно задние, длиннее, поэтому он так быстро скачет, если за ним гонятся.

Он очень пуглив и кормиться растениями выходит только ночью. Осенью заяц старается побольше кушать. Зимой будет мало корма. Зимой заяц меняет шубку серую на белую.

Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная. У нее длинный красивый хвост. Она запасает на зиму шишки, орехи, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки. Белка живет в дупле. Осенью белка линяет и зимой у нее будет теплая шубка. Детенышей зовут бельчата.

- Почему, в отличие от медведя, белки заготавливают запасы на зиму?

Игра «Назови семью».

1. Папа –медведь, мама- медведица, детеныш - медвежонок.

2. Папа -волк, мама - волчица, детеныш - волчонок.

3. Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок.

4. Папа - лис, мама- лисица, детеныш - лисенок.

5. Папа - еж, мама - ежиха, детеныш - ежонок.

Физминутка:

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два. «- «

Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом Бег на месте.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы свои зонты раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Конкурс «Умники и умницы».

ЗАГАДКИ:

Утром мы во двор идем- Плащ золотистый она надевает,

Листья сыплются дождем, Теплое лето она провожает,

Под ногами шелестят Птиц отправляет в дальние страны,

И летят, летят, летят. Нам оставляет дожди и туманы.

(осень) (осень)

- Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветер)

- Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (ветер)

- Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул- лист с дерева стряхнул. (ветер)

- По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешка

течет вода. Спрячемся получше от дырявой … (тучи)

- Летит орлица через тридевять земель. Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

- Шел долговяз - в землю увяз. (дождь)

- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут. (дождь)

- И тонок, и долог, а сядет- в траве не видать. (дождь)

- Поглядите, поглядите- потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь- подождем, отгадаешь под … (дождем).

- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

- Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (туман)

- Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись

Пожелтел и лес и сад

Вы узнали …. (листопад)

ПОСЛОВИЦЫ

- Лето со снопами, осень с пирогами.

- Холоден сентябрь, да сыт.

- Весной дождь растит, а осенью гноит.

- Осень собирает, а весна съедает.

- Из осенней дороги не вытянешь ноги.

- Без тучи дождь не приходит.

- Осенью и воробей богатый.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, веет, крутит, мутит и ревет, и льет, и снизу метет!

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: •.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень» Коммуникативная деятельность. Беседа: «Что поменялось осенью». Цель: формировать положительные взгляды на природные изменения в природе у.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему "Осень, осень в гости просим. "2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия «Осень спросим»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема занятия «Осень спросим»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Барчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД