татьяна федотова
Конспект занятия «Мы и воздух»
НОД Познавательное развитие
Тема: ''Мы и воздух''
Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства- невидимость.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая чашка, лист бумаги, игрушка- вертушка.
Ход НОД:
1. Буратино загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидимый и все же. Без него мы жить не можем.
(Воздух).
Публикация «Конспект занятия „Мы и воздух“» размещена в разделах
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? можем ли мы его увидеть? /ответы детей/
Игровое упражнение "Почувствуй воздух"- дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете есть ли в пустой чашке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую чашку опускаем в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из нее выходят пузырьки? /ответы детей/.
Правильно.
Это вода вытесняет воздух из чашки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом? Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не бывает пустым.
Физкультминутка.
Дети делают зарядку на тему ''Шел король по лесу''. Двигают руками, ногами по тексту.
2. А теперь давайте подумаем, для чего нужен воздух.
/ответы детей/
Правильно.
Возлухом дчшат растения, животные, люди.
А еще воздух работает на людей. Приведите примеры.
Да, правильно, ветряные мельницы, ваши воздушные ватрушки, игрушки-вертушки.
Корабли с парусами -парусники. И многое другое.
Кто сделает выводы? Дети отвечают.
Правильно. Молодцы, хорошо отвечал сегодня /имена детей/.