Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник»

Наталья Клокова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Воздух-волшебник»

Цель Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха.

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

Закрепить умения детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

Развивать самостоятельность, творческую активность.

Оборудование и материалы: коробочка, стаканы с водой, полиэтиленовые пакеты, камушки, губка, земля, салфетки, воздушные шарики, тазы, бумажные кораблики.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сухомлинского (перевод О. Ерёминой) «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», «Весенний Ветер», чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри», чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»);

- рассматривание иллюстраций «Дела ветра», картин об охране чистоты воздуха; - беседа «Как воздух надо охранять», беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека;

- наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха,

- занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой;

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Посмотрите, что передал нам наш друг Знайка (показывает коробочку) Интересно, что за коробочка и что там внутри, давайте посмотрим (открываем коробочку)

Дети: внутри ничего нет.

Воспитатель: Это не так: в коробочке что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть. Чтобы мы быстрее все поняли Знайка к коробочке прикрепил вот эту записку (предлагаю ребенку ее прочитать)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Вот, что прислал нам Знайка- воздух. Он попросил нас все про него узнать и отправить назад наши результаты исследования, что бы он смог про него рассказать своим друзьям.

Готовы к экспериментам?

Основная часть:

Давайте вспомним, для чего нам нужен воздух? (для того, чтоб дышать)

- Правильно, воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам. Без воздуха нет жизни на земле. Воздух нужен нам для дыхания.

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда окружает нас. Его никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

-Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Значит он какой?- прозрачный.

А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате.

(дети – стенки аквариума, стекла окон, стеклянные стаканчики)

Первое его свойство – прозрачность.

Воздух есть везде, только мы его не видим. Интересно, как вы думаете, можно ли воздух попробовать на вкус и чем он пахнет.

(ответы детей)

Давайте проведем опыт и узнаем: имеет ли воздух вкус и запах)

Опыт № 1 Попробуйте вдохнуть воздух ртом.

Какой он на вкус? (без вкуса)

Какого он запаха? (воздух без запаха)

Значит воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха.

Давайте попробуем в своих тетрадках зарисовывать то, что мы узнали про воздух.

Воздух – это удивительно прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было, все живое погибло бы. Для того, чтобы убедиться, что воздух везде, мы с вами проделаем ряд опытов.

Опыт № 2 Предлагаю детям заполнить полиэтиленовый пакет кубиками.

- Есть ли что – нибудь в пакете, каким стал пакет? (ответы детей)

- Как вы догадались? (увидели)

-Молодцы! Если в пакете что-то есть, он всегда выпуклый. Выпуклость пакета зависит от количества содержащегося в нем вещества

(освобождаю пакет от кубиков, аккуратно сверху скручиваю его и предлагаю детям сделать тоже самое).

-Что произошло с пакетом?

Дети: Он стал выпуклым.

-Но ведь выпуклым пакет становится тогда, когда в нем что-то есть.

-Как вы думаете, что внутри пакета? Чем он наполнен? (ответы – воздух)

В тетрадках зарисовываем схему эксперимента.

Опыт № 3 «Есть ли воздух в камне, губке, земле?»

( дети опускают по очереди в разные стаканы с водой: камушки, губки, горсти земли)

- Почему появились пузырьки:

(ответы – потому что в камушках, губке, земле есть воздух)

- Молодцы! Воздух есть в воде, губке, камне, земле. Воздух повсюду, вокруг нас.

Зарисовываем схему эксперимента.

Мы с вами убедились на опытах, что воздух есть везде.

- Сейчас мы продолжим свои опыты и узнаем о некоторых свойствах воздуха.

Опыт №4 «Салфетка»

(Предлагаю детям бросить салфетку в таз с водой)

- Что произошло с салфеткой? (ответ – она намокла)

(Предлагаю детям опустить салфетку помещенную в пустой стакан, в воду, предварительно стакан повернуть)

- Что произошло с салфеткой? (ответ – она осталась сухой)

- Почему? (ответы – в стакане воздух и он не пропустил воду)

Дети, давайте проведем еще один эксперимент.

Ко дну стакана, прикреплю сложенную вчетверо бумажную салфетку, опускаю в стакан с водой.

- Намокла ли бумага? (ответы – нет)

- Почему? (ответы – в стакане с салфеткой воздух)

Значит воздух не пропускает воду.

Предлагаю зарисовать схему эксперимента.

У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(достаем мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

А теперь скажите мне: Как вы думаете, воздух имеет вес (ответы детей)

Опыт №5 «Имеет ли воздух вес

(Берем в руки воздушный шар.)

-Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

-Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

-Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

-Значит воздух имеет вес, его можно взвесить на весах.

Зарисовываем вместе с детьми схему эксперимента.

Опыт №6 «Движение воздуха»

Предлагаю детям стать ветерками (опустить в таз, наполненный водой, бумажный кораблик и подуть.

Что происходит с корабликами - они плывут.

Делаем вывод, что воздух – движется и заставляет двигаться предметы.

И зарисовываем схему эксперимента

-Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Заключительная часть:

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним все, о чем мы говорили на занятии, а помогут нам наши зарисовки - схемы.

А Знайке мы отправим ответный подарок с нашими зарисовками

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Воздух. Свойства воздуха». Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия «Воздух волшебник» Конспект открытого занятия в МБДОУ № 76 в средней группе по экологии "Воздух-волшебник". Составил воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна,.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 09:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД