МААМ-картинки

Конспект занятия «Миска для медведя»

Светлана Николаевна Майраслова
Конспект занятия «Миска для медведя»

Тема занятия «Миска для медведя»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить способу обследования предмета – миски, учить лепить миску, используя приемы скатывания круговыми движениями ладоней, вдавливания углубления и уравнивания пальцами края формы. Ознакомить детей с разнообразием посуды. Закреплять представление о геометрической фигуре – круг. Формировать знания о природном материале - глине и ее качествах.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.

Публикация «Конспект занятия „Миска для медведя“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке из глины: поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; Воспитывать уверенность в себе, сосредоточенность, аккуратность, доброжелательность, сопереживание, желание помогать

ближнему.

Индивидуально-дифференцированная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность неговорящего ребенка, следить за координацией движений обеих рук ребенка с парапарезом рук.

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей слова: «миска», «глина»,

в пассивный словарь: глиняная, лепная.

Основные методы и приемы:

Игровой - создание проблемной ситуации.

Словесный – художественное слово

Пальчиковая гимнастика

Наглядный - показ презентации, показ способа действия, вопросы

Физкультминутка, логоритмика

Оборудование и материалы:

Глина, клееночки, фартуки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал экран, проектор презентация посуды 3-4 слайда,

аудиозапись, декорации, посуда - миска

Предварительная работа детей

Игры с пластилином, соленым тестом, глиной

Чтение сказки «Маша и медведь» просмотр мультфильма

Рассматривание иллюстраций посуды,

Сюжетно – ролевые игры «Пьем чай», «Накормим кукол обедом»

Предварительная работа педагога

Подготовка глины.

Составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности

детей, подбор музыкальных произведений.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в группу останавливаются на ковре.

Закличка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вправо влево повернитесь повернулись

И друг другу улыбнитесь улыбнулись

Воспитатель Сегодня к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.

Обращаясь к детям. Ребята, а вы любите сказки?

Дети Да, любим.

Воспитатель Предлагаю всем вместе отправиться в сказку. Отгадайте мою загадку.

Девочка по лесу гуляла

Заблудилась, потерялась

В лесу домик увидала

В дом зашла и стала жить

И с медведем дружить

Воспитатель Скажите как называется эта сказка?

Дети «Маша и медведь»

Дети подходят к декорации

Открывается ширма Декорация: Деревья, елки, берлога, спит медведь.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, подтягивается

Медведь подходит к столу, обходит вокруг, гладит живот, смотрит

на посуду разбитую. И рычит недовольно

Воспитатель Почему медведь рычит?

Дети Ответы детей

Медведь Пришла весна, Я проснулся, вышел из берлоги

Я очень хочу есть. Но моя миска разбилась и очень огорчен.

Физкульминутка воспитатель и дети ходят по ковру

Покажите как медведь просыпается от зимней спячки

Бурый медведь зимой покачивания

Крепко спал в берлоге ладошки вместе под щекой

Весною он проснулся покачивания

Зевнул и потянулся зевнуть и потянуться вверх

К столу подошел,

Целую посуду не нашел.

Воспитатель Как же медведь теперь пообедает? Что будем делать?

Дети Медведю помогать

Воспитатель А как мы можем ему помочь?

Дети Слепить ему новую миску.

Воспитатель Ты, медведь, не волнуйся. Я и ребята тебе поможем. Но сначала тебе

покажем новую посуду, а ты выбирай, какая тебе понравится, такую мы тебе слепим,

подарим.

Презентация посуды керамической 3-4 слайда

Медведь Вот эта миска мне очень нравится, показывает

Воспитатель Есть такая миска у меня.

Подойдите, посмотрите Демонстрирует посуду из керамики

Это миска. Она сделана из глины. Миска круглая, глубокая, (показ,

У миски стенки высокие (показ, донышко ровное (показ,

А теперь подойдите к столу и посмотрите как я буду лепить миску.

Дети подходят к столу. Стоят

Воспитатель, Есть у меня глина. Посмотрите какая она. Мягкая, пластичная ….

Дети повторяют прилагательные

Воспитатель: Сейчас, я буду лепить миску для медведя.

Чтобы слепить миску, надо взять глину (показ)

Глину в руки я беру

Шарик круглый я леплю,

Вот так, вот так (показ приема скатывания)

Шарик круглый я слепила

На дощечку положу

а сейчас я в середине на шарик нажму

Вот так, вот так

Крепко крепко надавлю

Сделаю углубление (показ приема вдавливания)

А теперь мои пальчики будут подравнивать края (показ приема оттягивания и

выравнивания края)

Пальчиком пригладила ровные края. Получилась миска

Воспитатель:

А вы, ребята хотите сами слепить миску?

Но сначала подготовим свои руки.

Пальчиковое упражнение

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие и дружные

Все такие нужные

Воспитатель: А теперь приступим к работе, тут все готово. Наденьте фартуки

(помогает детям). Присаживайтесь и принимаемся за работу.

Включается спокойная музыка.

Воспитатель и дети начинают лепить. Воспитатель комментирует каждое действие.

Помогает индивидуально.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: спрашивает каждого ребенка о его действиях, что он делает.

Дети заканчивают лепить, вытирают руки влажной салфеткой,

Воспитатель ставит готовые изделия на поднос.

Воспитатель: Расскажем медведю, что мы сегодня делали, как лепили миску

Дети встают из-за стола и смотрят фото

Просмотр фото процесса лепки (фото рук детей в работе)

Воспитатель и Медведь благодарят детей.

Молодцы, ребята! Красивые миски вы слепили. Каждый из вас постарался.

Логоритмика

Медведь вылез из берлоги дети присели, выпрямились

Огляделся на дороге повороты головой влево - вправо

Потянулся он со сна потягивающие движения

К нам опять пришла весна руки в стороны

Чтоб опять набраться сил

Головой медведь крутил повороты головой влево - вправо

Наклонился взад – вперед наклоны туловища

Вот он по лесу идет ходьба

Воспитатель. Спасибо вам, ребята.

Литература:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2019г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект занятия по лепке «Миска для собачки» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Миска для собачки» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Задачи: -Закреплять знакомые приемы лепки скатывание,.

Конспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группе Цель: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела кошки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи.

Конспект занятия по лепке «Миска с вишенками»Конспект занятия по лепке «Миска с вишенками» Программные задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миска для медведя»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Миска для медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Майраслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД