Елена Полякова
Конспект занятия «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Дружная семья».
Цель: формирование навыков социального и делового общения в процессе игры.
Задачи:
развивающая:
1. развитие коммуникативных и личностных действий воспитанников;
2. развитие культуру общения между учащимися;
3. развитие умения совместно обсуждать замысел игры, учитывать точку зрения партнёра, достигать общего решения;
образовательная:
1. учить детей планированию и управлению своей деятельностью;
воспитательная:
1. укрепление дружеских отношений между детьми;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. создание условий для эмоционального благополучие ребенка и повышения мотивации к обучению;
коррекционная: игротерапия с элементами куклотерапии.
Материалы и оборудование: оформление игровой комнаты для игры «Семья» (мебель, посуда, куклы, изображающие членов семьи членов семьи, ноутбук, музыкальный центр, песня «День Рождения», танцевальная мелодия «Полька» презентация «Семья».
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное игровое занятие. Чтобы узнать в какую игру мы будем играть, отгадайте загадки.
(Слайд 1)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья)
Воспитатель:
Сегодня будем учиться играть в игру «Семья». Для этого нам нужно разделится на группы.
Определение количества групп и количества участников в каждой группе.
Игра «Семья».
(Слайд
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
На кроватке он лежит, ножки задирает,
Тихо носиком сопит, глазки открывает.
(сынок или дочка).
Воспитатель:
Теперь, ребята, мы разделимся на «семьи».
(Учитывается желание учащихся)
Распределение ролей, обязанностей в семье.
Воспитанники распределяют обязанности. Воспитатель помогает ученикам определиться с выбором «роли».
В роли «детей»- младшие воспитанники.
Воспитатель:
Ребята, а что должно быть у каждой семьи? Конечно же дом!
«Строительство и благоустройство дома, квартиры»
(Слайд 3)
Какие предметы, вещи нам понадобятся? Удалим ненужные.
Работа в группах. Ученики приступают к созданию своих «домов». ( выбирают нужные карточки: мебель, посуда).
(Слайд 4)
Экзамен для родителей.
Физкультминутка. «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «У- а!»
Руки, ноги поднимает (Поднимают руки, ноги,
"Спать не будет до утра!" (Кладут ладони под щёку, отрицательно
головой,
Кашку я сварю ей лучше (Делают помешивающее движение рукой,
И в тарелку положу (Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
другой показывают движение ложки в руке,
Вся испачкалась, грязнуля! (Отирают пальцами лицо).
Дай, ей кашку постужу (Делают обмахивающее движение рукой,
Дочку я свою умыла (Поглаживают руки, шею, лицо)
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла (Стряхивают «воду» с рук)
Наигралась с куклой. Всё! (Разводят руки в стороны).
Воспитатель:
После нашей разминки, продолжим игру.
Постановка проблемной ситуации.
«День рождения дочери (сына)»
Задания:
1семья готовит праздничный стол и приглашает другие семьи на день рождения.
2 семья и 3 семья приготовят подарки и праздничное поздравление. Организации работы в группах.
1 семья
(Слайд 4)
Создает праздничное меню из блюд, изображенных на карточках.
Изготавливает своими руками приглашения и вручает друзьям.
Изготавливают подарки из природного материала.
Готовят музыкальное поздравление (песня День Рождения).
Представление результатов работы группы.
«Празднование дня рождения».
(встреча гостей, вручение подарков, поведение за столом.
(Слайд 5)
Музыкальное сопровождение песни и танца
Подведение итогов игры.
Обсуждение с ребятами работу в группах – «семьях». Выделить наиболее интересные моменты игры, лучших участников.
.