Нина Белослудцева
Конспект занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»
Цель: знакомство детей со стихотворениями о зиме, приобщение детей к
высокой поэзии.
Задачи:
Речевое развитие:
Продолжать приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,
согласовывать прилагательные с существительными.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворений русских поэтов о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Познавательное развитие:
Систематизировать знания детей о зиме.
Развивать любознательность, стремление к получению знаний.
Прививать любовь к природе.
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
Физическое развитие:
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Формировать правильную осанку.
Словарь: волшебница, великолепный, вихри, кайма, бахрома, стозвон.
Материал: иллюстрации зимней природы (А. Васнецов «Зимний сон», И.
Грабарь «Иней», С. Жуковский «Зима», А. Моравов «Зимний спорт», И.
Шишкин «Зима»; портреты поэтов И. Бунина, С. Есенина, И. Никитина, А.
Пушкина; тексты стихотворений; музыкальное
сопровождение (П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Танец снежных
хлопьев»).
Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о зиме А.
Пушкина, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина. Рассматривание
иллюстраций о зиме.
Знакомство с загадками о зиме. Разучивание стихотворений о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
«Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели (дети садятся на стулья)».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)».
Воспитатель просит назвать детей зимние месяцы.
Дети называют: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель спрашивает детей, с помощью каких слов можно рассказать о
зиме. Проводится игра «Какая зима?»
Дети говорят: холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная,
сверкающая, студеная и т. д.
Воспитатель уточняет с детьми, что первый месяц зимы называется
«декабрь». Про декабрь в народе говорят : «Декабрь год кончает, зиму
начинает».
Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Первый снег» :
«Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снег понесло».
Воспитатель: «Вот и наступила зима. Выпал первый снег.
Давайте поздороваемся с зимой».
Воспитатель читает стихотворение Ивана Никитина «Встреча зимы» :
«Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай».
Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение? Какое настроение
оно передает?
Дети отвечают, что это стихотворение о зиме. Оно передает торжественное,
радостное настроение.
Проводится физкультминутка:
«Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. (Ловят)
Руки в стороны, по швам. (Разводят руки в сторону)
Снега хватит нам и вам. (Опускают по швам)
Воспитатель спрашивает детей, как называется второй месяц зимы?
Дети отвечают: «Январь». Воспитатель сообщает детям, что про
январь в народе говорят : «Январь – году начало, зиме середина» и
предлагает послушать стихотворение Александра Пушкина :
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Воспитатель спрашивает детей, с чем сравнивает поэт снег? Дети отвечают,
что снег, как великолепный ковер, лежит и блестит на солнце.
Воспитатель спрашивает детей, как называется третий месяц зимы?
Дети отвечают: «Февраль».
Воспитатель: Про февраль в народе говорят : «В феврале два друга –мороз да
вьюга» и читает детям еще одно стихотворение Александра Пушкина :
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит».
Воспитатель спрашивает детей, какая погода бывает зимой? Дети отвечают,
что зимой может быть очень холодно, дует сильный ветер, бывают метель и
вьюга.
Воспитатель читает детям стихотворение Сергея Есенина «Береза» :
«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром».
Воспитатель говорит, что в солнечную зимнюю погоду деревья в инее,
будто в серебре; красивые, словно в сказке.
Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, чем занимались сегодня на занятии?
Дети отвечают, что слушали стихотворения известных русских поэтов о
зиме.
Воспитатель спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось?
Дети отвечают, что все стихи интересные и замечательные.
Литература:
1.culture.ru›literature/poems/tag-o-zime
2.pravmir.ru›stixi-pro-zimu/
3. ulture.ru›literature/poems/tag-o-zimе