МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»

Нина Белослудцева
Конспект занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»

Цель: знакомство детей со стихотворениями о зиме, приобщение детей к

высокой поэзии.

Задачи:

Речевое развитие:

Продолжать приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,

согласовывать прилагательные с существительными.

Социально - коммуникативное развитие:

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Темочки:

Познавательное развитие:

Систематизировать знания детей о зиме.

Развивать любознательность, стремление к получению знаний.

Прививать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.

Физическое развитие:

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Формировать правильную осанку.

Словарь: волшебница, великолепный, вихри, кайма, бахрома, стозвон.

Материал: иллюстрации зимней природы (А. Васнецов «Зимний сон», И.

Грабарь «Иней», С. Жуковский «Зима», А. Моравов «Зимний спорт», И.

Шишкин «Зима»; портреты поэтов И. Бунина, С. Есенина, И. Никитина, А.

Пушкина; тексты стихотворений; музыкальное

сопровождение (П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Танец снежных

хлопьев»).

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о зиме А.

Пушкина, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина. Рассматривание

иллюстраций о зиме.

Знакомство с загадками о зиме. Разучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

«Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели (дети садятся на стулья)».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)».

Воспитатель просит назвать детей зимние месяцы.

Дети называют: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель спрашивает детей, с помощью каких слов можно рассказать о

зиме. Проводится игра «Какая зима?»

Дети говорят: холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная,

сверкающая, студеная и т. д.

Воспитатель уточняет с детьми, что первый месяц зимы называется

«декабрь». Про декабрь в народе говорят : «Декабрь год кончает, зиму

начинает».

Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Первый снег» :

«Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снег понесло».

Воспитатель: «Вот и наступила зима. Выпал первый снег.

Давайте поздороваемся с зимой».

Воспитатель читает стихотворение Ивана Никитина «Встреча зимы» :

«Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай».

Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение? Какое настроение

оно передает?

Дети отвечают, что это стихотворение о зиме. Оно передает торжественное,

радостное настроение.

Проводится физкультминутка:

«Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. (Ловят)

Руки в стороны, по швам. (Разводят руки в сторону)

Снега хватит нам и вам. (Опускают по швам)

Воспитатель спрашивает детей, как называется второй месяц зимы?

Дети отвечают: «Январь». Воспитатель сообщает детям, что про

январь в народе говорят : «Январь – году начало, зиме середина» и

предлагает послушать стихотворение Александра Пушкина :

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

Воспитатель спрашивает детей, с чем сравнивает поэт снег? Дети отвечают,

что снег, как великолепный ковер, лежит и блестит на солнце.

Воспитатель спрашивает детей, как называется третий месяц зимы?

Дети отвечают: «Февраль».

Воспитатель: Про февраль в народе говорят : «В феврале два друга –мороз да

вьюга» и читает детям еще одно стихотворение Александра Пушкина :

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит».

Воспитатель спрашивает детей, какая погода бывает зимой? Дети отвечают,

что зимой может быть очень холодно, дует сильный ветер, бывают метель и

вьюга.

Воспитатель читает детям стихотворение Сергея Есенина «Береза» :

«Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром».

Воспитатель говорит, что в солнечную зимнюю погоду деревья в инее,

будто в серебре; красивые, словно в сказке.

Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей, чем занимались сегодня на занятии?

Дети отвечают, что слушали стихотворения известных русских поэтов о

зиме.

Воспитатель спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось?

Дети отвечают, что все стихи интересные и замечательные.

Литература:

1.culture.ru›literature/poems/tag-o-zime

2.pravmir.ru›stixi-pro-zimu/

3. ulture.ru›literature/poems/tag-o-zimе

Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольниковФотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольников Сергей Есенин Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.

Картотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возрастаКартотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возраста Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка»,.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение стихотворений русских поэтов о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Белослудцева (УИ 816606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД