Анжелла Рязанцева
Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Забота о глазах"
"Глаз – главный помощник человека"
Цель: закрепить знания детей по теме части тела.
Программные задачи.
Обучающие:
- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
- Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки.
- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
Публикация «Тема: „Забота о глазах“ „Глаз — главный помощник человека“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
- Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрация с нарисованными глазами.
2. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).
3. Лазерный фонарик
4. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).
5. Гуашь желтого цвета.
6. Макет солнца.
7. Интарактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседа на тему "Гигиена тела и лица"
- Беседа на тему "Полезные продукты"
- Дидактические игры "Собери картинку"
- Работа с загадками
- Разучивание физкультминуток
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (Машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (Моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (Широко улыбаются)
Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель. Я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. Вы хотите?
Воспитатель. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку. (Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми идут друг за другом.)
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (Маршируют)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (Ходьба на носочках)
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (Ходьба с наклоном)
Воспитатель. Вот мы и пришли на поляну. Присаживайтесь. Ой, посмотрите, здесь какая-то картинка. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
Воспитатель. Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)
Воспитатель. Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?
Воспитатель. Один -два -три -четыре -пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки. (Смотрят из стороны в сторону)
Бровки, мои бровки (Поднимают, опускают брови)
Веки мои веки (Медленно открывают и закрывают глаза)
Ресницы мои ресницы и т. д. (Часто моргают)
Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
(Входит плачущая кукла Маша)
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же кукла Маша! Как ты сюда попала? Что ты здесь делаешь?
Маша. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?
Маша. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начала их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель. Как вы думаете, почему у куклы Маши болят глаза? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Маша, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и обратиться к врачу, чтобы он закапал глазные капли.
Маша. А где же мне все это взять?
(Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой).
Воспитатель. Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз. Иди и приведи себя в порядок. (Маша уходит).
Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Я предлагаю вам сейчас собрать разрезные картинки на которых они изображены. Когда вы их соберете мы узнаем что же это за продукты. (Дети подходя к столу и выполняют задание, они собирают картинки овощей: моркови, лука, помидора, красного перца и др.)
Воспитатель. Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (Дети называют)
(Возвращается кукла Маша)
Маша. Глазки я помыла, но они все равно у меня болят.
Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрела телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали. (Гимнастика для глаз, дети следят глазами за лазерным лучом, называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую).
Маша. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят!
Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, сладкие конфетки.
Маша. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучилась по солнышку.
Воспитатель. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее.
Маша. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? (Ответы детей) Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).
Маша. Ой, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. (Кукла Маша уходит).
Воспитатель. И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.
3. Итог занятия.
Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? Чему научили кукла Машу? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!