Наталья Шибаева
Проект «Собака-помощник и друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Собака — помощник и друг человека»
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта : познавательно- игровой, творческий
По продолжительности: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Цель: Формировать представление детей о собаке как о помощнике и друге человека. Вызвать у детей интерес к собакам.
Задачи:
Публикация «Проект „Собака-помощник и друг человека“» размещена в разделах
1. воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
2. развивать мышление, связную речь, обогащать словарный запас.
3. расширять и систематизировать знания детей о собаках, их ролью в жизни человека, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Ожидаемые результаты: Расширение и систематизация знаний о собаке как о друге и помощнике человека, породах собак, о безопасном поведении с животными; обогатить словарный запас.
У детей проявится интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
Предварительная работа
-Составление презентации «Породы собак», подбор художественной литературы, пополнение книжного уголка,подбор наглядного материала для бесед, ННОД, подбор музыкального репертуара, подготовка консультации для родителей.
-Работа с родителями. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала, фото (газеты, журналы) о собаках.
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность
-Наблюдения за собакой во время прогулок
-Познавательная беседа: «Почему собака- друг человека?»
- Ситуативные познавательные разговоры: «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- поводыри», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи?», «Служебные собаки», «Осторожно, собака!»
-беседы: «Если бы я нашел щенка.», «Как ухаживать за собакой»
-Показ презентации: «Породы собак»
-Пословицы о собаке и дружбе
-Чтение художественной литературы с последующей беседой: Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Т. Собакина «Друг навсегда»
Самостоятельная деятельность
- изобразительная деятельность: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету».
-Рассматривание картинок с изображением пород собак
- Сюжетно-ролевые игры: «Собаки в цирке»- помощь воспитателя.
-Слушание и пение песен о собаках : «Пропала собака», «Не дразните собак», звуки природы (лай собак, рычание собак)
-Конструирование из конструктора: «Будка для собаки»
Игра с игрушками собачками «Выставка собак»
-Поделки оригами «Собака»
Работа с родителями
-Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.
-Консультация на тему: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за животными».
Результат: дети расширили знания о собаке как о друге и помощнике человека,породах собак, о безопасном поведении с животными, обогатили словарный запас;
у детей проявился интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.