МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста

Елена Борисенкова
Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут и развиваются в период информатизации. В условиях стремительно меняющейся жизни от человека необходимо не только владение знаниями, но и в первую очередь способность получать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).

Публикация «Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью моей работы является : Формирование у детей дошкольного возраста познавательных процессов в опытно — эксперементальной деятельности.

Слайд № 1 Для достижения поставленной цели необходимо выполнения следующих задач:

Познавательные : расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей; формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие : развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы; создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Воспитательные: воспитание интереса к познанию окружающего мира; стимулирование желания детей экспериментировать; формирование коммуникативных навыков.

В своей работе использовала литературу «Природа в занимательных экспериментах, «Воз и маленькая тележка», «Организация опытно- экспериментальной деятельности».

Слайд № 3 В группе оборудован уголок экспериментирования. В данном уголке размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.); 2) место для приборов; 3) место для хранения материалов (природного, "бросового"); 4) место для проведения опытов; 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Уголок экспериментирования - постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Слайд №4 Интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста.

«Удивительный песок» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представления о свойствах песка.

Слайд № 5,6,7 Дети старшего возраста с удовольствием обследуют песок, познавая его свойства. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. А мокрый песок принимает любую форму. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность

Слайд № 8 «Кораблики»

Знакомство детей со свойствами воздуха:

Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Опыт. В таз с водой опустить кораблик. Он стоит на месте. Предложить детям подуть на него с одной стороны — он поплыл. Уточнить, почему он плавает. Откуда взялся ветерок? (Мы дули на кораблик.) Почему не получились пузырьки на кораблике? (Потому что мы дули не на кораблик, а на воду.

Вывод: при выдыхании воздуха получается ветерок.

Слайд № 9 «Волшебник – воздух».

Цель: познакомить с одуванчиком на одной из стадий его развития.

Сорвать белые – одуванчики и подуть на них, и посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Слайд № 10 «Как поймать воздух» Дети ловили воздух в целлофановые пакеты.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух бесцветный.

Слайд №11 «Как увидеть воздух» Брали стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Слайд №12 «Свойства обыкновенной бумаги» В группе старшего возраста проводили опыты с бумагой: узнали, что бумага

Бумага рвется.

Бумага можно резать.

Бумага намокает.

Бумага впитывает масло.

При смятии бумага издает звук.

Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

Летает.

Слайд № 13 «В какой воде, яйцо не тонет» Мы проводили опыт с пресной водой и соленой. И выяснили, что в соленой воде яйцо не тонет, а в пресной тонет. Можно также рассказать о том, как раньше, до изобретения холодильников, наши предки проверяли, свежее яйцо или нет: свежие яйца тонут в чистой воде, а испортившиеся — всплывают.

Слайд №14 «Тонет, не тонет». В данном опыте я формировала представления детей о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Слайд № 15 «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» Мешочек солью и с губкой. Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри них находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит?

Правильно, соль растворяется, и мешочек становится пустым, а потом брали губку и опускали в воду. Что происходит? Губка впитывает воду и становится тяжелее, но не тонет.

Вывод: Вывод: в данном опыте дети могли понять, что вес предметов в воде изменяется.

Слайд №16 «Посадка овощей» Совершили посадку лука, свеклы. Сформировали представления об основных потребностях культурных растений, растущих на нашем огороде, условиях, которые необходимы для их роста (земля, вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки луковиц и семян в землю.

Слайд № 17» Следы насекомых»

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых.

Сравнить, какие следы оставляют насекомые на песке. Вывод: Чем крупнее насекомое, тем глубже след на песке.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста» Тютьманова.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон. В своем опыте педагогической деятельности с.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи» Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Предметно-пространственная среда как один из определяющих факторов воспитанияПредметно-пространственная среда как один из определяющих факторов воспитания Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Детское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возраста Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как один из факторов, познавательного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД