Трофимова Оксана
Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
19 февраля г. Канск ул. Кайтымская,160 прошли педагогические чтения.
Темы выступления:
1.«Особенности работы с детьми раннего возраста»
2. «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями»
Форма проведения - публичное выступление. Всего присутствовало 19 педагогов района, методист Управления образованием. Был предложен творческий материал и опыт педагогов по использованию инновационных технологий и разнообразию форм образования детей. Присутствующие могли ознакомиться с проектами, составительскими программами, методическими пособиями, творческими работами детей, иллюстративным материалом, направленным на создание в группе творческой и благоприятной атмосферы. Все выступления сопровождались презентациями о результатах работы и разработанных проектах. В конце мероприятия всем участникам вручили сертификаты.
Публикация «Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
Тема выступления:Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.
Проект:
«Спичка хоть мала,но может сделать много зла»
Вид проекта: Познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта : обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.
Актуальность проекта
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей знаний о правилах поведения при пожаре реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать о созидательной и разрушительной стороне огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Задачи:
- создавать условия для изучения детьми среднего дошкольного возраста Правил пожарной безопасности;
- рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;
- привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Будут созданы необходимые условия для организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (развивающая предметно-пространственная среда) :
• Наглядно-дидактические пособия: плакат, альбом, иллюстрации
• Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.
• Дидактические и настольные игры.
• Альбом со стихами, пословицами и загадками о пожаре.
2. У детей сформируются навыки безопасного поведения в быту.
3. Дети приобретут знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.
4. Повысится интерес у родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач. Составление перспективного плана работы.
2. Подбор программно- методического обеспечения для реализации проекта.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
4. Изготовление книжек-малышек для детей.
5. Изготовление папки-передвижки, консультаций, памяток для родителей.
2этап - Основной:
1. Показ презентации «История возникновения спички
2. Чтение художеств. литературы:
«Путаница» К. Чуковского,
потешка «Тили-бом! Тили-бом!»,
«Кошкин дом» С. Маршака.
2. Беседы по темам:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
«Детские шалости с огнем»
«О правилах пожарной безопасности»
«Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»
«Правила поведения при пожаре»
3. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности :
«Четвертый лишний»
«Назови причины пожара»
4. Решение проблемных ситуаций
интегрированное занятие
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (в гости к детям пришел добрый огонь, загадывал детям загадки, давал задания, играл в игры, дети рассказывали стихи о правилах пожарной безопасности, в конце занятия дети с воспитателем рисовали картины
1. Консультации для родителей
Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности с использованием наиболее эффективных форм работы.
2. Памятки «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
3 этап - Заключительный (обобщающий) :
1. На заключительном этапе состоялось оформление альбома поучительные истории «Правила пожарной безопасности – твои и мои»
2. Дети приобрели знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.
3. Повысился интерес у родителей к обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.
Вывод:
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.
Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Из бесед, художественных произведений, дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах пожарной безопасности. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.
В ходе проектной деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Использование проектного метода является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
• Родители имеют возможность активно участвовать в процессе воспитания дошкольников.
• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Безусловно, при использовании метода проектов на педагога ложится дополнительная нагрузка, ведь нужно найти и продумать всю непосредственно образовательную деятельность, подготовить игры по заданной теме, дать консультации для родителей, организовать их для совместной деятельности. С другой стороны участие в проекте делает жизнь детей в детском саду более насыщенной и интересной, а родители воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Таким образом, использование метода проектов в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.
Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что дошкольники еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, определить цель. Поэтому родители и педагоги помогают им в этом.