Лучший педагог года

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Паляничка анна
Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи.

Степень готовности к школьному обучению- это вопрос социальной зрелости ребенка. Приступая к занятиям ребенок должен быть готов не только к усвоению знаний, но и к существенной перестройке всего образа жизни, который неизбежно связан с изменением его места в системе общественных отношений -принятием положения ШКОЛЬНИКА.

Публикация «Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи» размещена в разделах

Обсуждая проблему готовности к школе, на первое место можно поставить сформированность предпосылок к учебной деятельности; умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу.

Классические исследования проблемы готовности к школе представлены в педагогике двумя большими блоками: общий блок, к которому относят психологическую (личностную, мотивационную и интеллектуальную) и физическую активность; специальный, включающую подготовку детей к усвоению предметов курса начальной школы.

Психологическая готовность включает следующие компоненты: мотивация к обучению (у ребенка должно быть желание идти в школу, сформированность социальной позиции школьника;

достаточный уровень умственного развития (чтобы ребенок успевал работать вместе с классом).

Выделяют две группы мотивов учения:

1. Широкие социальные мотивы учения или мотивы, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке или одобрении.

2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью или познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Показателями интеллектуальной готовности выступают:

-сформированность образного мышления;

-развитое воображение, речь, память, восприятие, внимание;

-хороший кругозор.

Под физической готовностью понимают состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств, тонких моторных координаций, физическую и умственную работоспособность.

Специальная готовность предполагает готовность ребенка к освоению чтения и письма. Общая и специальная готовность к школе взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми для начального этапа обучения качествами, а именно :выраженная мотивация к обучению, готовность к взаимодействию с социальных окружением, высокая произвольность поведения, хорошее физическое здоровье, позволяющее выдерживать физические нагрузки.

Большое влияние на ребенка оказывает семья. В связи с этим актуален вопрос поиска эффективных форм и содержания взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи для достижения более высоких педагогических результатов в развитии ребенка при подготовки его к школе. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения, которые определяются как СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Особенность позиции педагога по отношению к родителям состоит в том, что в ней сочетаются две функции: формальная и неформальная. Педагог-воспитатель выступает здесь как в двух ролях: в роли официального лица и доверительного собеседника. Отношения с родителями обязательно сложатся, если обе стороны выступают с правом собственной позиции как равные собеседники. При этом каждый остается со своей манерой общения, способом восприятия, переживаниями, которым еще предстоит стать общими. На этих основаниях зарождается ДИАЛОГ, строятся доверительные отношения. Задача педагога, воспитателя состоит в том, чтобы преодолеть в себе элементы назидания по отношению к членам семьи воспитанника и выработать способ доверительного общения.

В контактах ДОО и семьи можно выделить три направления: информационно-просветительский, методический и практический.

В ПРАКТИКЕ взаимодействия детского сада и семьи при подготовке к школе существует ряд моментов, снижающих эффективность сотрудничества. Подавляющее большинство родителей понимают значимость задачи подготовки детей к школе и включают ее в число актуальных в старшем дошкольном возрасте. И конечно же, все воспитатели единодушны в том, что задача воспитания готовности ребенка к школе требует совместных усилий детского сада и семьи. Однако 40% родителей выразили сомнение в возможности современного детского сада осуществить полноценную подготовку ребенка к школе, отдав приоритет в этом вопросе семье.

Напротив,20 % родителей отрицают необходимость участия семьи в подготовке ребенка к школе, подчеркнув, что эта важная задача должна быть полностью решена усилиями детского сада. Таким образом, существует расхождение в понимании роли взаимодействия детского сада и семьи в реализации единой цели-подготовки ребенка к школе.

Многие родители считают, что в современной практике ДОО используются чаще традиционные формы педагогического взаимодействия-консультации, родительские собрания, родительские уголки. Эти формы взаимодействия ДОО и семьи предполагают более активную позицию сотрудников ДОО и, чаще всего пассивную исполнительскую позицию родителей. Основная цель такого взаимодействия – информирование родителей.

В современных условиях развития и расширения различных видов ДОО и форм работы с детьми дошкольного возраста необходимо осуществлять поиск новых, вариативных моделей взаимодействия детского сада и семьи, которые позволяют удовлетворить образовательные потребности родителей и детей, полноценно использовать возможности дошкольного учреждения и объединить совместные усилия для оптимального развития ребенка (Дни профессий, соревнования, Кулинарные столы, образовательные кружки и т. Д.).

Таким образом, в современном обществе педагогическое взаимодействие между детским садом и родителями целесообразно строить на следующих принципах:

-ориентируя цели и содержание взаимодействия на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка;

-используя вариативные формы и методы образования родителей;

-развивая родительскую рефлексию, делая акцент на эмоциональной стороне взаимодействия;

-учитывая личностный опыт родителей, аппелируя к нему в процессе взаимодействия;

-объединяя, консолидируя родителей в процессе образования;

-используя возможности параллельного образовательного процесса «родители-дети».

Материал подготовила воспитатель, педагог-психолог Паляничка Анна Ивановна.

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всё больше стали.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации В любой профессиональной деятельности особую значимость приобретает.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации «Экологическая развивающая среда в ДОУ» Мы знаем, что все дети любознательны и им интересно все. Они с огромным интересом смотрят на окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Паляничка анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД