Наталья Насулич
Занятие по формированию КГН «Встреча с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:
-нельзя пользоваться общим полотенцем,зубной щеткой,расческой, носовым платком;
-нельзя пить из общих стаканов;
-при чихании и кашле следует закрывать рот платком;
-нельзя есть грязные фрукты и овощи;
-нельзя лежа рассматривать книги, картинки;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,внимание к другим детям,учить оказывать взаимопомощь;
-развивать умение наблюдать,делать простейшие выводы. Материалы к занятию :носовой пясток,расческа,зубная щетка,сетка с яблоками, книга,сок,стаканчики.
Публикация «Занятие по формированию КГН „Встреча с Незнайкой“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы:1. Сюрпризный момент;2. Создание игровой ситуации;2. Использование художественного слова,иллюстрации.
НОД:
В группу входит неряшливо одетый мальчик,руки грязные,несет в руке сетку с яблоками,в ней же книга.
Воспитатель:Ребята,кто это?Не приветствовал нас,неряшливый,с грязными руками. (Ответы детей.)А почему он не знает,что надо здороваться?
Незнайка. Ну я,ну здравствуйте (Начинает чихать,вытирать нос рукавом.)
Воспитатель. Ой!Ой!У тебя носовой платок есть?
Незнайка. А зачем?
Воспитатель. Ребята,поможем Незнайке. Расскажем ему,для чего нужен носовой платок. (Дети рассказывают.)
Воспитатель. Видишь. у каждого свой палаток.
Незнайка. Ну, так это так просто. (Обращается к одному из детей.) Дай-ка мне твой платок.
Воспитатель. Ребята. давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему,что у нас должно быть индивидуальное - только для себя.
Дети называютрасческа,зубная щетка,полотенце. Педагог поясняет,почему все это должно быть.
Незнайка. Ну ладно!Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу,почитаю и включу свою любимую музыку. (ложится на живот,низко наклоняется над книжкой,включает громко магнитофон и читает.)
Дети замечают,что Незнайка делает неправильно.
Опять неправильно?Почему?Ребята показывают и рассказывают.)Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. У меня есть что-то вкусное. (достает сок.)Подождите,я глотну (открывает пакет и пытается пить) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям.)
Дети. Так нельзя!
Незнайка. Я все понял. Хорошо,что у меня есть еще сок. А у вас есть стаканчики (разливает сок в стаканчики и угощает ребят.)А у меня вот еще чего есть - жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?
Дети. Нельзя.
Незнайка. Почему (Дети объясняют.)Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть. (Достает из сетки и начинает есть.)
Воспитатель. ОйОй!
Незнайка. Что-то опять не так (дети объясняют.)
Незнайка (схватился за живот).Ой,болит!
Воспитатель. вспомните,ребята,чему нас учил доктор Айболит? Дети (читают). Сливы,яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот,- Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их сначала Кипяченою водой.
Незнайка. Сколько же я теперь знаю!И для чего носовой пляток, и как пользоваться полотенцем,и что пить надо только из своего стакана, и нельзя изо рта ничего давать и т. д. Хорошо!Эти яблоки я помою кипяченою водой и принесу вас угостить. До свиданья,что же вам еще сказать?Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.