Татьяна Валовая
НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта.
-закрепить навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в
различных ситуациях.
-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Оборудование: кукла из настольного театра «Незнайка», магнитная доска, карточки с загадками, карточки разрезные дорожные знаки, бумага, цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как
называется наш город?
-Ставрополь!
Публикация «НОД по ПДД в средней группе „Путешествие по городу с Незнайкой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Стук в дверь. Воспитатель незаметно одевает на руку куклу «Незнайку» из настольного театра.
- Ребята, к нам пришел наш друг Незнайка, но почему то он грустит. - Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка : Я первый раз попал в ваш большой город, и я просто растерялся, в городе так много машин, а я не знаю правила дорожного движения, не знаю как правильно переходить улицу.
Воспитатель: Незнайка, ты не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята?
Дети: Да!
Незнайка : Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить мне не мешало.
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в портфеле?
Незнайка : Там картинки не простые, а с загадками, мне дала их Мальвина, но я не знаю ответы на них!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадки?
Дети: попробуем!
Загадки:
1. Не летает не жужит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (автобус).
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
То он там, а то он здесь,
Сто людей он может съесть,
А его рогам, небось,
Позавидует и лось. (троллейбус)
4. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет (самолет).
Воспитатель: Молодцы ребята! отгадали все загадки! Машина, автобус троллейбус, грузовик, самолет как называется одним словом?
Дети: транспорт.
Незнайка : Ребята, какие вы умные и догадливые!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще расскажем Незнайке про транспорт, какой он бывает (грузовой, легковой, пассажирский)
Дети рассказывают.
Воспитатель. Ребята, Незнайка, а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по нашему городу! Мы с Незнайкой будем первыми, а вы вставайте друг за другом. Заводим моторчики и поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Подъезжают к светофору.
Незнайка : А что это за разноцветные кружочки?
Дети. Это светофор! самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Воспитатель:
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
«Стой» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход!»
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем и проверим хорошо ли вы запомнили наставления светофора?
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель, в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят, зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Незнайка, ну что, ты понял, для чего нужен светофор?
Незнайка : Да! светофор помогает перейти дорогу.
Подождите, подождите, я вспомнил, Мальвина учила меня, что переходить дорогу нужно по специальным полоскам!
Воспитатель: Ребята, вы знаете про какие полоски говорит Незнайка?
Дети: Да! Это пешеходный переход, зебра.
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель. Правильно ребята, по зебре мы перейдем на другую сторону
улицы. Встали парами,пошли.
Переходят на другую сторону группы по импровизированной «зебре»
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в музей дорожных правил. Посмотрите внимательно на картины,но мне кажется что-то в них не так!
На 1-ом рисунке: дети играют на проезжей части дороге с мячом.
Незнайка : я тоже люблю играть на дороге!
Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на дороге?
Дети: Нет, это очень опасно!
На 2-ом рисунке ребенок перебегает дорогу на красный свет.
Незнайка : Раньше, когда я еще не знал правила светофора, я тоже пытался перейти дорогу на красный свет.
Ребята, я так больше не буду! Не буду играть на дороге, не буду переходить дорогу на красный свет! Я буду соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Ребята посмотрите, я нашла конверт, а что в конверте? (паззлы)
Художник просит нас сложить картины, поможем ему?
Дети: Да!
Дети складывают паззлы.
Незнайка : Ребята, эти картины какие то странные,что на них нарисовано?
Воспитатель: А мы сейчас их соберем и узнаем.
Складывают паззлы, получают картинку дорожных знаков (наземный и подземный пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пешеходам проход запрещен, движение на велосипеде запрещено)
Дети. Это дорожные знаки!
Незнайка : А что они означают, эти дорожные знаки?
Дети по очереди рассказывают о знаках.
Незнайка : Спасибо вам ребята! Я понял. «Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
Воспитатель: Молодцы ребята я рада,что мы вместе помогли Незнайке, теперь ему не страшно путешествовать по нашему большому городу!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать для Незнайки эти дорожные знаки, он возьмет их с собой, чтобы всегда помнить и соблюдать их. Дети рисуют знаки. Для образца на мольберте вывешиваются знаки. Воспитатель помогает детям нарисовать рисунки.