Виктория Абент
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
• Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
Оборудование:
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
• раздаточные картинки с изображением инструментов.
• кукла Буратино.
• мяч.
Предшествующая работа:
• Беседы «Профессии наших мам и пап».
• Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
• Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
Ход НОД
1. Организационный момент
(приветствие гостей)
Загадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчишку с длинным носом и полосатым колпачком на голове и букварем в руках. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Буратино). Я его пригласила к нам.
Вноситься кукла.
Буратино: О чем вы тут говорите?
Дети: О профессиях людей.
Буратино: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
(предложить детям послушать, как Буратино рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить его, если это необходимо)
• Врач варит суп.
• Учитель учит детей в школе.
• Повар лечит людей.
• Шофер убирает двор.
• Дворник водит машину.
• Швея чинит сапоги.
• Сапожник шьёт одежду.
• Продавец продает продукты.
• Строитель подстригает людей.
• Парикмахер строит дома.
Буратино благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”
(дети стоят в кругу)
• Шофер – на дороге.
• Повар – в столовой.
• Строитель – на стройке.
• Врач – в больнице.
• Швея – в ателье.
• Продавец – в магазине.
• Парикмахер – в парикмахерской.
• Воспитатель – в детском саду.
Буратино приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.
Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов
3. Изучение нового
– составление описательного рассказа по схеме.
План:
• Название профессии. (Кто это)
• Место работы. (Где работает)
• Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе)
• Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы)
Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.
– Самостоятельные рассказы детей.
4. Закрепление
Игровое упражнение «Составь предложение»
(Буратино предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)
• Врач лечит…
• Повар варит…
• Строитель строит…
• Швея шьёт…
• Воспитатель воспитывает…
• Шофер перевозит…
• Парикмахер подстригает…
• Продавец продает…
5. Итог
– Чему вы сегодня научились?
– Что узнал Буратино из ваших рассказов?