Нафига Галямова
Конспект занятия «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.
Задачи: 1) Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
2)Развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с бумагой.
3)Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
4)Развивать словарь по данной теме. Уметь правильно сочетать слова во фразах. Упражнять в подборе слов-определений. слов-действий, в загадывании загадок.
5)Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Волшебница бумага“» размещена в разделах
Заходим, встаем полукругом.
-Сколько гостей нас тут ожидает. Давайте их не просто поприветствуем, а подарим им стихотворение «Здравствуй»
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй»
Значит – будь здоров!
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора.
_Здравствуйте!
-Мы не зря сюда спешили,
Ждут нас чудные дела…
-Но сначала нам загадку нужно отгадать,друзья.
Загадка. Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет – заметочку кладет. (бумага)
-Какую бумагу вы знаете? (фантик,салфетка, картон, цветная бумага и т. д.)
-Что можно делать с бумагой? (ответы детей)
-Послушайте,вот какая история приключилась в бумажной стране. Затеяли бумажные человечки между собой спор-кто из них главней? (показываю силуэты бумажных человечков)
-Я всех главней, я самый прочный –кричал картонный человечек.
-Я не только самый красивый, но еще звонче всех пою –воскликнул фантик.
Я всех главней- не сдавался человечек, сделанный из альбомной бумаги. -из меня можно делать поделки, можно рисовать. Спорят, друг другу не уступают.
Как же нам их успокоить
Да на мирный лад настроить?
-Может просто их проверить?
-Давайте пригласим наших человечков в нашу чудо-комнату. (фигурки выставляю на доску, дети садятся за стол)
1. Человечек из фантика хвастался, что умеет петь. Может бумага петь? Давайте проверим? Но что-то я не слышу. Может у тебя (имя ребенка) запела, или у тебя…
-Оказывается, бумага – только инструмент, а чтобы она запела нужны музыканты, а музыкантами будем мы. (1 стол-играют на картоне, 2- на фантиках, 3- на альбомных листах)
Чтобы музыку создать
Надо просто пошуршать.
-Я буду дирижером. Итак, готовы? Начинает игру картон (и так по порядку,затем все вместе).
Вот картон в руках детишек
Что за звуки мы услышим
Шур-шур-шур-поет картон
Низко, глухо шуршит он.
(Играют на фантиках.)
Как у дружных у ребят
Фантики запели в лад
Звонко, весело шуршат
Всем понравиться хотят.
(Играют на альбомных листах.)
Вот и очередь дошла
До альбомного листа
Хоть поет не очень звонко
Но зато уж очень громко.
-Какой замечательный оркестр! Итак, бумага поет, издает звук, шуршит по-разному. -Музыка играла, играла и вдруг перестала. (дети убирают бумагу)
-Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
2. Оказывается, бумага решила спрятаться. Неужели она умеет играть в прятки? Проверим?
-У меня в руках полоска бумаги, сейчас ее не будет. (сминание бумаги)
Теперь попробуйте вы. (дети за 1 столом-фантики, за 2 –альбомный лист, за 3 –картон)
-Какая бумага смогла быстрее спрятаться? Почему? Какой было трудно это сделать?
Итак, бумагу можно сминать, тонкая сминается легче, чем плотная бумага. (дети убирают бумагу)
3. _Почему бумага решила спрятаться? Смотрите, что это? (спички) Неужели бумага боится огня? Проверим? Вывод: бумага сгорает, поэтому бумажные предметы нельзя держать вблизи огня, играть со спичками детям нельзя)
4. Картонный человечек «кричал», что он самый прочный, а может альбомный лист прочнее? Как проверить? (разрезать, разорвать) дети работают с ножницами.
-Какая легче режется? Почему?
Вывод: бумага непрочная, она режется, рвется.
Физминутка
Нами можно пошуршать и мелодию создать
Если долго нас сминать, то в комочки превратят.
Можно даже и разрезать, ведь легко же это сделать.
Или просто разорвать, чтобы прочность всем узнать.
5. –У меня в руках бумажный цветок, готовится отправиться в плавание. Неужели он не боится воды? Проверим? (на каждом столе- емкость с водой)
-Что происходит? Цветок плавает, начинают распускаться лепестки. Почему?
Итог: бумага намокает, боится воды, легко рвется, поэтому предметы, сделанные из бумаги, нужно держать подальше от воды.
А как же наши бумажные друзья? Давайте их послушаем.
Мы ссорились и злились и спорили порой
Но очень подружились за этою игрой
Игра игрой сменяется, кончается игра
А дружба не кончается Ура-ура-ура!
Не прожить нам без бумаги
И об этом каждый знает.
Бумага всякая важна
Бумага всем она нужна.
Но всегда должны мы помнить
Что нам нужно экономить
Не бросать, не рвать бумагу
А беречь ее, тогда мы
И деревьям жизнь продлим
И природу защитим!
На память о сегодняшней встрече мы подарим нашим гостям цветы (даются заготовки из салфеток, дети сминают салфетки (отделяя каждый слой и сминая к центру слой за слоем)