Получи документы

Конспект занятия «Волшебница бумага»

Нафига Галямова
Конспект занятия «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.

Задачи: 1) Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

2)Развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с бумагой.

3)Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

4)Развивать словарь по данной теме. Уметь правильно сочетать слова во фразах. Упражнять в подборе слов-определений. слов-действий, в загадывании загадок.

5)Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Заходим, встаем полукругом.

-Сколько гостей нас тут ожидает. Давайте их не просто поприветствуем, а подарим им стихотворение «Здравствуй»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

_Здравствуйте!

-Мы не зря сюда спешили,

Ждут нас чудные дела…

-Но сначала нам загадку нужно отгадать,друзья.

Загадка. Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет – заметочку кладет. (бумага)

-Какую бумагу вы знаете? (фантик,салфетка, картон, цветная бумага и т. д.)

-Что можно делать с бумагой? (ответы детей)

-Послушайте,вот какая история приключилась в бумажной стране. Затеяли бумажные человечки между собой спор-кто из них главней? (показываю силуэты бумажных человечков)

-Я всех главней, я самый прочный –кричал картонный человечек.

-Я не только самый красивый, но еще звонче всех пою –воскликнул фантик.

Я всех главней- не сдавался человечек, сделанный из альбомной бумаги. -из меня можно делать поделки, можно рисовать. Спорят, друг другу не уступают.

Как же нам их успокоить

Да на мирный лад настроить?

-Может просто их проверить?

-Давайте пригласим наших человечков в нашу чудо-комнату. (фигурки выставляю на доску, дети садятся за стол)

1. Человечек из фантика хвастался, что умеет петь. Может бумага петь? Давайте проверим? Но что-то я не слышу. Может у тебя (имя ребенка) запела, или у тебя…

-Оказывается, бумага – только инструмент, а чтобы она запела нужны музыканты, а музыкантами будем мы. (1 стол-играют на картоне, 2- на фантиках, 3- на альбомных листах)

Чтобы музыку создать

Надо просто пошуршать.

-Я буду дирижером. Итак, готовы? Начинает игру картон (и так по порядку,затем все вместе).

Вот картон в руках детишек

Что за звуки мы услышим

Шур-шур-шур-поет картон

Низко, глухо шуршит он.

(Играют на фантиках.)

Как у дружных у ребят

Фантики запели в лад

Звонко, весело шуршат

Всем понравиться хотят.

(Играют на альбомных листах.)

Вот и очередь дошла

До альбомного листа

Хоть поет не очень звонко

Но зато уж очень громко.

-Какой замечательный оркестр! Итак, бумага поет, издает звук, шуршит по-разному. -Музыка играла, играла и вдруг перестала. (дети убирают бумагу)

-Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

2. Оказывается, бумага решила спрятаться. Неужели она умеет играть в прятки? Проверим?

-У меня в руках полоска бумаги, сейчас ее не будет. (сминание бумаги)

Теперь попробуйте вы. (дети за 1 столом-фантики, за 2 –альбомный лист, за 3 –картон)

-Какая бумага смогла быстрее спрятаться? Почему? Какой было трудно это сделать?

Итак, бумагу можно сминать, тонкая сминается легче, чем плотная бумага. (дети убирают бумагу)

3. _Почему бумага решила спрятаться? Смотрите, что это? (спички) Неужели бумага боится огня? Проверим? Вывод: бумага сгорает, поэтому бумажные предметы нельзя держать вблизи огня, играть со спичками детям нельзя)

4. Картонный человечек «кричал», что он самый прочный, а может альбомный лист прочнее? Как проверить? (разрезать, разорвать) дети работают с ножницами.

-Какая легче режется? Почему?

Вывод: бумага непрочная, она режется, рвется.

Физминутка

Нами можно пошуршать и мелодию создать

Если долго нас сминать, то в комочки превратят.

Можно даже и разрезать, ведь легко же это сделать.

Или просто разорвать, чтобы прочность всем узнать.

5. –У меня в руках бумажный цветок, готовится отправиться в плавание. Неужели он не боится воды? Проверим? (на каждом столе- емкость с водой)

-Что происходит? Цветок плавает, начинают распускаться лепестки. Почему?

Итог: бумага намокает, боится воды, легко рвется, поэтому предметы, сделанные из бумаги, нужно держать подальше от воды.

А как же наши бумажные друзья? Давайте их послушаем.

Мы ссорились и злились и спорили порой

Но очень подружились за этою игрой

Игра игрой сменяется, кончается игра

А дружба не кончается Ура-ура-ура!

Не прожить нам без бумаги

И об этом каждый знает.

Бумага всякая важна

Бумага всем она нужна.

Но всегда должны мы помнить

Что нам нужно экономить

Не бросать, не рвать бумагу

А беречь ее, тогда мы

И деревьям жизнь продлим

И природу защитим!

На память о сегодняшней встрече мы подарим нашим гостям цветы (даются заготовки из салфеток, дети сминают салфетки (отделяя каждый слой и сминая к центру слой за слоем)

Публикации по теме:

Декоративная бумага для создания сувенировДекоративная бумага для создания сувениров Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверно, ни для кого не секрет, что эффек любой поделки или работы декоративном творчестве во многом зависит.

Анализ кружковой работы «Волшебная бумага» Анализ кружковой работы: «Волшебная бумага» В 2013- 2014 учебном году в подготовительной группе «Светофорики» продолжилась работа кружка.

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага» ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. Конфуций Цель: формирование представлений о свойствах копировальной.

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага» Образовательные задачи: – закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги; – формировать у детей умение обсуждать проблему,.

Мастер-класс «Розы» (гофрированная бумага)Мастер-класс «Розы» (гофрированная бумага) В преддверии праздника "День матери», мы с ребятами решили сделать для любимых мамочек в подарок розочки. А как мы их делали, с радостью.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани. Задачи: - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница бумага»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова (УИ 410050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД