Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная водичка с маленькими Волшебниками»

Валентина Орлова
Конспект занятия «Волшебная водичка с маленькими Волшебниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная водичка с маленькими Волшебниками»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется; может окрашиваться в разные цвета; замерзает – превращается в лёд.

Развивающие: Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельностью.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка с маленькими Волшебниками“» размещена в разделах

Воспитательные: Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы.

Интегрируемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты - целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению экспериментально-опытнической деятельности, с удовольствием участвует в наблюдениях. Отвечает на вопросы педагога, активен при участии в экспериментах с водой.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Наблюдения и беседы о воде.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Уточки», «Рыбки».

Словарная работа:

Вода, жидкая, пар, твердая, волшебная, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает.

Методические приё мы:

- сюрпризный момент: превращение в волшебников,

- практические : упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками

- наглядные: показ 3х состояний воды, рассматривание получившихся льдинок.

Материалы и оборудование:

Звуки воды льющейся,1- термос, стаканы по количеству воспитанников, емкость для воды, пакет прозрачный, емкость с дырками, льдинки прозрачные, 2стаканчика с прозрачной водой, гуашь, коробка с салфетками, формочки для льда пустые, скрепки и такие же формочки с готовыми льдинками.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! В. - Сегодня у нас необычное занятие! Самое настоящее волшебное! Как вы думаете, почему оно волшебное?

Д. – Потому, что мы группа «Волшебники»

В. - Волшебники, готовы играть?

Д. - Да…

В. - Тогда превращаемся – вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!

2. Основная часть. - экспериментирование.

В. – Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать!

Слушайте внимательно.

Воспитатель включает запись со звуком воды.

Д. -Вода!

В. –Правильно! Вода! Вы заметили, какой звук у воды? Что она делает?

Д: Капает, журчит, плещется, льется.

В: Значит, вода какая, вспоминайте?

Д: Жидкая.

В: А еще какая вода?

Д: бесцветная.

В: Молодцы ребята, а я вам еще скажу, что вода не имеет вкуса, и мы с вами это сегодня докажем.

В: На прошлых занятиях мы с вами беседовали о воде? Вспоминайте, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

- Ребята, а вы знаете, что вода бывает в трех состояниях, вам интересно узнать? В каких?

- Вы видите у нас в группе несколько столов для маленьких настоящих волшебников!

И дойти до них можно тоже по волшебному.

В: -Кто любит воду? …

Д: Рыбки

В: -Плывем как рыбки, к первому столу.

Игра-эксперимент «Три состояния воды»

-совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: сформировать зрительное восприятие 3 состояний воды.

Материал: на столе стаканы с водой и емкость для воды, поднос со льдом, накрытый салфеткой. термос – у взрослого.

В: Смотрите, на этом столе три сестрички-водички.

- Вот в этих стаканчиках живет первая сестричка. Есть стаканчики, есть таз. Как помочь водичке-сестричке попасть из стакана в таз? …догадываются, переливают.

Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму (воспитатель так же показывает пакет прозрачный, дает помять-поменять форму).

Вторая сестричка вот она - на подносе. Ой, это какие-то кубики – аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие? Твердые, холодные – эта сестричка твердая – лед…

Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар, она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой. Пар – горячий, и поэтому к чайнику нельзя прикасаться!

В: - Так как звали наших сестричек?

Д. - Звали жидкая, твердая - лед, пар.

В: -Молодцы, ребята. Отправимся дальше? Кто еще любит воду?.

Д: Лягушата.

В: -Скачем как лягушата, к следующему столу.

Игра-эксперимент «Вода и растворимые вещества»

- совместная деятельность детей и взрослого.

Цель: -сформировать зрительное восприятие при смешивании воды с солью, сахарным песком – вода осталась прозрачной.

-познакомить со свойством воды окрашенную в красный и желтый цвет. - окрашенная, мутная вода.

( На столе по количеству детей стоят стаканчики с чистой водой и краски двух цветов: желтая и красная)

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это у меня?

Д: стакан с водичкой.

В:- Что еще есть в стакане, смотрите внимательно?

Д: Пуговица.

В: - Вы хорошо видите пуговицу в стакане с водой.

Д: Да.

В: Значит вода, какая? Какого она цвета?

Д: Бесцветная, не имеет цвета.

В: Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

- Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, щепотку соли и опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас (Ответ детей)

В: - Конечно нет. Ведь они растворились в воде. А вода цвет поменяла? – Конечно, же нет. Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.

В:- Ребята, вы хотите увидеть фокус?- Посмотрите, я беру кисточку с краской красного цвета и добавляю в стакан с чистой водой и пуговицей. Что у меня получилось? Что произошло с водой? Какая она стала?

Д: вода стала красного цвета, пуговицы совсем не видно.

В: делаем вывод: вода может менять цвет. -А вы бы хотели изменить цвет воды?

В: - Так как вы сегодня маленькие волшебники. Поэтому….

вставайте вокруг стола будет творить… Это наши волшебные стаканчики и волшебная краска, повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг мой ледяной.

Стань вода-водица,

Не светлой, а цветной!

А теперь можете обмакнуть пальчики в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

В: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Д: желтого (красного).

В: - Вытирайте пальчики, салфеткой. Красивая у нас получилась водичка, правда -O-

В: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

- У меня для вас есть сюрприз – вот такие формочки, давайте я вылью сюда воду из стаканчиков.

А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на окошко.

Физкультминутка.

В: Устали немного? Давайте поиграем.

В: -Ребята, а из чего состоит вода?

Д: - Из капелек.

В: - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Игра-эксперимент «Цветные льдинки»

В: -Ой, ребята, мы с вами играли-играли и забыли, что на окошке стоит наша цветная вода. (сменить незаметно поднос с водичкой, на поднос со льдом)

- Пойдемте к столу, вот и она. (открывает полотенчик)

- Посмотрите, можете потрогать… Что с ней случилось?

Д: Она твердая стала, замерзла.

В: Да ребята, водичка превратилась в лед. А вы знаете, как это получилось?

Д: нет.

В: -Если наши фигурки с водой поставить в холодильник и дать ей там постоять, вода начнет замерзать, и превратится в лед.

- У нас получились вот такие красивые цветные льдинки. Посмотрите, на что они похожи?

Д:- На игрушки из льда.

В: - Правильно, молодцы ребята.

3. Рефлексия.

В: -Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Вам понравилось наша игра? -С чем мы сегодня проводили опыты?

Д: С водичкой.

В:- Какой может быть она? Какие три сестрички есть?

Д: Жидкой, пар, твердой.

В: -Что можно будет, если добавить в воду краску?

Д: Вода окрашивается в разные цвета.

В: -Правильно. - Что случается с водой, когда холодно?

Д: Вода замерзает, превращается в лед!

В: -Какие вы умницы! Сегодня все старались – давайте скажем друг другу – спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная водичка с маленькими Волшебниками»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная водичка с маленькими Волшебниками»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД