Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе (1 фото)

Евстафиади Софья Георгиевна
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Воспитатель: Евстафиади С. Г.

Задачи:

- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.

- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.

- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.

- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна эмоций и настроений“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций, полоски- заготовки для изготовления снежинок, клей-карандаш.

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…

В: «Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

В: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.

В: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике, по лицу.

В: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.

В: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

В: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным.

Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Игра на внимание.

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

В. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)

А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

В: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

Рассматривание плаката «Эмоции человека»

(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)

В: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.

Изготовление поделок «Снежинки- настроения»

Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евстафиади Софья Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД