МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода — это жизнь» (1 фото)

Елена Владимировна Куртик
Конспект занятия «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Образовательные:

показать значение воды в жизни живой природы;

закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

развивать наблюдательность;

совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для проведения опыта:

Два стакана, речной песок, вода и марля.

Публикация «Конспект занятия „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Ход занятия

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим всех ли мы перечислили, (демонстрация ширмы «Вода», А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т. д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем? (Ответы). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Воспитатель, У меня в руке яблоко. Представим, Что это наша планета. Четвёртая её части — суша, а вот это большая часть — вода. Так много или мало воды на планете?

Дети, Много.

Воспитатель. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

Дети. Горькая, солёная, невкусная.

Воспитатель. Можно её пить? Готовить пишу на ней? Верно, нельзя.

А вот эта вода, которую мы все с вами пьем.

Дети. Вкусная, чистая, несолёная, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая. (показать детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы можете сказать о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, не горькая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озёрах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды?

Дети. Мало.

Воспитатель. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?»

А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и начинаю поливать семена. Они набухают и потихоньку прорастают. Вот уже появились первые ростки. Они всё тянутся и тянутся вверх. Я их ещё раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои первые бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где их тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы.)

Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования вода по трубе попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей.

Конспект занятия «Вода — это жизнь»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Пояснительная записка: Цель: формировать.

Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь» Тема: Вода – это жизнь! Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и.

Лэпбук «Вода — это жизнь»Лэпбук «Вода — это жизнь» Лэпбук «Вода — это жизнь!» Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Презентация «Проект «Вода — это жизнь» Уважаемые родители и педагоги! Представляю вашему вниманию познавательно-исследовательский, творческий проект "Вода - это жизнь" Технологией.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 21:49
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куртик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД