Лучший педагог года

Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка». (5 фото)

Вера Соловьёва
Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка».
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа №384

ДПДО № 1.

Работа по самообразованию.

Тема: "Влияние театра на развитие речи ребёнка".

Выполнила: воспитатель | категории,

группа № 6, Соловьёва В. А.

Москва 2016 г.

Введение.

В России истоком театра был театр самодеятельный: домашний, уличный, школьный. Именно подмостки любительского театра сыграли определённо важную роль в появлении профессионального театра.

Публикация «Конспект занятия „Влияние театра на развитие речи ребёнка“,» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду — это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой деятельности личности.

Дети учатся:

- замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их;

- создавать свой художественный образ персонажа;

- развивать творческое воображение;

- ассоциировать ;

- уметь видеть необычное в обыденном.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, потому, что в основе его содержится игра. Театрализованная игра - это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Театрализованная деятельность направлена на:

- целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

- способствует самосознанию и самовыражению личности;

- создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности;

- корректирует коммуникативные качества ребёнка;

- помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Цель: развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства.

Задачи:

- активировать познавательный интерес у детей;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- учить детей согласовывать свои действия с другими детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность и контактность в отношении своих сверстников;

- учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

- пополнять свой словарный запас;

- знакомить детей с создателями спектакля;

- знакомить детей с театральной терминологией;

- знакомить детей с устройством зрительного зала и сцены;

- воспитывать у детей культуру поведения в театре.

Программное содержание:

- познакомить детей с театром, с различными видами театральных кукол (марионетки, мягкие игрушки, игрушки из дерева и пластика) ;

- развивать у детей способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважение другого, уверенность в себе;

- упражнять в управлении куклами;

- развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.

Материал: проигрыватель (магнитофон, куклы-марионетки, мягкие игрушки, игрушки из дерева и пластика, декорации.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом возле место театрального спектакля.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Мы встанем в круг и подадим друг другу ручки, ласково и добро назовём друг друга по имени и скажем: "Я желаю тебе доброго настроения и хорошего дня!"

Ребята! А кто из вас был в настоящем кукольном театре? Что вы там делали? Какую сказку вы там смотрели? (Дети рассказывают о своём посещении театра кукол).

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в давние времена, и каким он стал теперь.

Итак, в путь!

Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка».

Воспитатель: Театральное искусство возникло в незапамятные времена, в стране, под названием древняя Греция. Жители этой страны — греки, строили театры под открытым небом, т. е. у тех театров не было крыши. В театре, как и в нынешних, была сцена, где актёры разыгрывали представления, и зрительные места, расположенные лесенкой друг над другом.

Когда актёры исполняли грустную пьесу — трагедию, то они одевали на лица грустные, хмурые маски, а когда они разыгрывали весёлую пьесу — комедию, то одевали весёлые, улыбающиеся маски.

Прошли века. Поколения людей сменяли друг друга. Строились новые города и сёла. Но одно оставалось неизменным — театр. В любом городе, любой эпохи, моды любили и ходили в театр.

Как и в древние времена, в театре центральное место, где выступают актёры - сцене, и есть зрительные места, и крыша от непогоды.

Сцену театра теперь украшает занавес, есть тепло и свет. В ходе представления актёры используют декорации: дома, деревья, небо, солнце, звёзды.

Эти декорации помогают актёрам помочь зрителям оказаться в сказочных замках, заколдованном лесу, и ещё во многих местах.

В нашем саду нет своего театра, но к вам приезжают актёры из многих детских театров, чтобы порадовать вас и создать вам хорошее настроение. И один из таких театров называется кукольным. А человек, который управляет куклами, называется кукловод. Чтобы быть кукловодом, необходимо этому много учиться: хорошо управлять куклами, ясно и понятно говорить. Для этого надо усердно учиться у воспитателя в саду, потом хорошо учиться в школе и институте. А иначе — никак!

Ну, а теперь, ребятки, посмотрите! У нас здесь тоже есть свой маленький театр из игрушек.

Тут есть и сцена. И ею у нас будет столик.

Фото «Влияние театра на развитие речи ребёнка»

Воспитатель: И ещё у нас есть волшебный сундучок. А что же в нём? (дети заглядывают в сундучок и говорят, что том куклы).

Ах, какие все молодцы! А теперь спросим куколок, как их зовут. Куколки зовутся "Приветики". И если их так зовут, то какие у них должны быть лица? (Дети говорят, что весёлые и добрые).

Воспитатель: Какие же вы, все, умнички! А теперь мы подойдём к столу, возьмём бумагу, карандаши, и нарисует кукольные добрые личики.

(Дети подходят к столом, садятся но стулья, и рисуют весёлых кукол).

Воспитатель: Что же, посмотрим, что у вас получилось. Ой, как же это красиво! Какие добрые личики! А теперь мы снова встанем в круг, возьмёмся за ручки, и скажем друг другу хорошие слова. Давайте будем похожи на ваших нарисованных куколок! (Дети хвалят друг друга и говорят хорошие слово).

Воспитатель: Какие же вы хорошие слова знаете! А теперь мы подойдём к нашему волшебному сундучку.

Конспект занятия . - фото

(Дети подходят к куклам)

Воспитатель: Ах, сундучок-то не открывается! Почему? А надо его ласково попросить открыться! давайте, детки, попросим его открыться. (Дети ласково просят сундучок открыться)

Воспитатель: Ну, вот! Вы очень хорошо попросили сундучок, и он открылся! А кто это у нас, там? Ой, да это же кукла! давайте возьмём её в ручки, очень бережно. (Воспитатель шевелит куклу)

Воспитатель: Смотрите! Куклы "Привет" вам посылают! Она хочет что-то вам, всем, сказать.

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех, их, в круг соберём, хоровод мы заведёт.

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело!

В театр мы идём.

Шагаем, дружно, вместе,

И песенку поём:

Ля-ля-ля (З хлопка,

Ля-ля-ля (З притона,

Песенку поём!

Ля-ля-ля (З хлопка,

Ля-ля-ля (3 хлопка,

Песенку поём (З притопо).

(Дети садятся на место. Воспитатель продолжает беседу)

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, какие у нас все куколки разные! Как вы думаете, герои из каких сказок тут собрались? И сегодня мы поговорим о разных сказках. А рассказчицей у нас сегодня будет Варя, а вы, все, кукловодами.

Фото №1 ГБОУ школа ДПДО

Воспитатель: Вот вы, все, заняли свои места — это зрительный зал. А Варя, рассказчица, покажет нам картинки, а вы, все, зрители, говорить, из какой сказки этот герой. И если рассказчица попросит вас рассказать о этом герое сказки, то говорите не все сразу, а по очереди. Для этого надо лишь поднять руку и ждать, когда дойдёт очередь, и не перебивать друг друга.

Фото №2 Работа по самообразованию

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все замечательно справились со своими ролями! Варя с ролью рассказчицы, а вы, все, были замечательные зрители!

Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир театра, и весёлое представление. Ваша дружба, и старание, помогли куколкам, и картинкам, создать всем хорошее настроение.

А теперь давайте поблагодарим наших куколок и нарисованных на картинках героев. Пусть они отправятся в волшебный сундучок отдохнуть, чтобы ждать новых встреч с вами. И давайте вспомним, что же мы узнали о театре:

1. В какой стране появился первый театр.

2. Как называют весёдые и грустные представления:

- комедии;

- трагедии;

3. Что находится внутри театра:

-сцена;

-зрительный зал ;

- декорации;

- костюмы и маски для актёров.

Воспитатель: Ну, вот и всё. Все были большие молодцы и умнички. Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие речи дошкольников О. Н. Дорофеева ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря,.

Сценарий для родителей «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребёнка и его здоровье» Тема: «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье» Форма проведения: Лекция – беседа с элементами тренинговых.

Презентация «Влияние сказки на нравственное, эмоциональное и психологическое развитие ребёнка» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я пойму» Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и.

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника «Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Консультация для родителей «Влияние музыкальной деятельности на развитие ребёнка — дошкольника» • Развитие музыкального слуха помогает детям тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает в будущем их.

Влияние пальцев рук на развитие речи При ряде речевых нарушений у детей отмечаются отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой.

Влияние подвижной игры на развитие ребёнка Проект на тему: «Влияние подвижной игры на развитие ребёнка» Пояснительная записка «В игре формируются все стороны души человеческой: ум,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка».
Опубликовано: 22 октября 2018 в 12:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД