Вера Соловьёва
Конспект занятия «Влияние театра на развитие речи ребёнка».
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №384
ДПДО № 1.
Работа по самообразованию.
Тема: "Влияние театра на развитие речи ребёнка".
Выполнила: воспитатель | категории,
группа № 6, Соловьёва В. А.
Москва 2016 г.
Введение.
В России истоком театра был театр самодеятельный: домашний, уличный, школьный. Именно подмостки любительского театра сыграли определённо важную роль в появлении профессионального театра.
Публикация «Конспект занятия „Влияние театра на развитие речи ребёнка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду — это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой деятельности личности.
Дети учатся:
- замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их;
- создавать свой художественный образ персонажа;
- развивать творческое воображение;
- ассоциировать ;
- уметь видеть необычное в обыденном.
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, потому, что в основе его содержится игра. Театрализованная игра - это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Театрализованная деятельность направлена на:
- целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- способствует самосознанию и самовыражению личности;
- создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности;
- корректирует коммуникативные качества ребёнка;
- помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Цель: развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства.
Задачи:
- активировать познавательный интерес у детей;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- учить детей согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность и контактность в отношении своих сверстников;
- учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
- пополнять свой словарный запас;
- знакомить детей с создателями спектакля;
- знакомить детей с театральной терминологией;
- знакомить детей с устройством зрительного зала и сцены;
- воспитывать у детей культуру поведения в театре.
Программное содержание:
- познакомить детей с театром, с различными видами театральных кукол (марионетки, мягкие игрушки, игрушки из дерева и пластика) ;
- развивать у детей способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважение другого, уверенность в себе;
- упражнять в управлении куклами;
- развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.
Материал: проигрыватель (магнитофон, куклы-марионетки, мягкие игрушки, игрушки из дерева и пластика, декорации.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом возле место театрального спектакля.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Мы встанем в круг и подадим друг другу ручки, ласково и добро назовём друг друга по имени и скажем: "Я желаю тебе доброго настроения и хорошего дня!"
Ребята! А кто из вас был в настоящем кукольном театре? Что вы там делали? Какую сказку вы там смотрели? (Дети рассказывают о своём посещении театра кукол).
Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в давние времена, и каким он стал теперь.
Итак, в путь!
Воспитатель: Театральное искусство возникло в незапамятные времена, в стране, под названием древняя Греция. Жители этой страны — греки, строили театры под открытым небом, т. е. у тех театров не было крыши. В театре, как и в нынешних, была сцена, где актёры разыгрывали представления, и зрительные места, расположенные лесенкой друг над другом.
Когда актёры исполняли грустную пьесу — трагедию, то они одевали на лица грустные, хмурые маски, а когда они разыгрывали весёлую пьесу — комедию, то одевали весёлые, улыбающиеся маски.
Прошли века. Поколения людей сменяли друг друга. Строились новые города и сёла. Но одно оставалось неизменным — театр. В любом городе, любой эпохи, моды любили и ходили в театр.
Как и в древние времена, в театре центральное место, где выступают актёры - сцене, и есть зрительные места, и крыша от непогоды.
Сцену театра теперь украшает занавес, есть тепло и свет. В ходе представления актёры используют декорации: дома, деревья, небо, солнце, звёзды.
Эти декорации помогают актёрам помочь зрителям оказаться в сказочных замках, заколдованном лесу, и ещё во многих местах.
В нашем саду нет своего театра, но к вам приезжают актёры из многих детских театров, чтобы порадовать вас и создать вам хорошее настроение. И один из таких театров называется кукольным. А человек, который управляет куклами, называется кукловод. Чтобы быть кукловодом, необходимо этому много учиться: хорошо управлять куклами, ясно и понятно говорить. Для этого надо усердно учиться у воспитателя в саду, потом хорошо учиться в школе и институте. А иначе — никак!
Ну, а теперь, ребятки, посмотрите! У нас здесь тоже есть свой маленький театр из игрушек.
Тут есть и сцена. И ею у нас будет столик.
Воспитатель: И ещё у нас есть волшебный сундучок. А что же в нём? (дети заглядывают в сундучок и говорят, что том куклы).
Ах, какие все молодцы! А теперь спросим куколок, как их зовут. Куколки зовутся "Приветики". И если их так зовут, то какие у них должны быть лица? (Дети говорят, что весёлые и добрые).
Воспитатель: Какие же вы, все, умнички! А теперь мы подойдём к столу, возьмём бумагу, карандаши, и нарисует кукольные добрые личики.
(Дети подходят к столом, садятся но стулья, и рисуют весёлых кукол).
Воспитатель: Что же, посмотрим, что у вас получилось. Ой, как же это красиво! Какие добрые личики! А теперь мы снова встанем в круг, возьмёмся за ручки, и скажем друг другу хорошие слова. Давайте будем похожи на ваших нарисованных куколок! (Дети хвалят друг друга и говорят хорошие слово).
Воспитатель: Какие же вы хорошие слова знаете! А теперь мы подойдём к нашему волшебному сундучку.
(Дети подходят к куклам)
Воспитатель: Ах, сундучок-то не открывается! Почему? А надо его ласково попросить открыться! давайте, детки, попросим его открыться. (Дети ласково просят сундучок открыться)
Воспитатель: Ну, вот! Вы очень хорошо попросили сундучок, и он открылся! А кто это у нас, там? Ой, да это же кукла! давайте возьмём её в ручки, очень бережно. (Воспитатель шевелит куклу)
Воспитатель: Смотрите! Куклы "Привет" вам посылают! Она хочет что-то вам, всем, сказать.
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех, их, в круг соберём, хоровод мы заведёт.
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело!
В театр мы идём.
Шагаем, дружно, вместе,
И песенку поём:
Ля-ля-ля (З хлопка,
Ля-ля-ля (З притона,
Песенку поём!
Ля-ля-ля (З хлопка,
Ля-ля-ля (3 хлопка,
Песенку поём (З притопо).
(Дети садятся на место. Воспитатель продолжает беседу)
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, какие у нас все куколки разные! Как вы думаете, герои из каких сказок тут собрались? И сегодня мы поговорим о разных сказках. А рассказчицей у нас сегодня будет Варя, а вы, все, кукловодами.
Воспитатель: Вот вы, все, заняли свои места — это зрительный зал. А Варя, рассказчица, покажет нам картинки, а вы, все, зрители, говорить, из какой сказки этот герой. И если рассказчица попросит вас рассказать о этом герое сказки, то говорите не все сразу, а по очереди. Для этого надо лишь поднять руку и ждать, когда дойдёт очередь, и не перебивать друг друга.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все замечательно справились со своими ролями! Варя с ролью рассказчицы, а вы, все, были замечательные зрители!
Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир театра, и весёлое представление. Ваша дружба, и старание, помогли куколкам, и картинкам, создать всем хорошее настроение.
А теперь давайте поблагодарим наших куколок и нарисованных на картинках героев. Пусть они отправятся в волшебный сундучок отдохнуть, чтобы ждать новых встреч с вами. И давайте вспомним, что же мы узнали о театре:
1. В какой стране появился первый театр.
2. Как называют весёдые и грустные представления:
- комедии;
- трагедии;
3. Что находится внутри театра:
-сцена;
-зрительный зал ;
- декорации;
- костюмы и маски для актёров.
Воспитатель: Ну, вот и всё. Все были большие молодцы и умнички. Спасибо всем большое!