Махаури Елена Владимировна
Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника
«
Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,
полученные самостоятельно, запоминаются надолго.
Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,
Публикация «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:
1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.
2. Эксперимента без труда не бывает.
3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием : обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.
4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.
5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно
Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –
ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать
предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей
познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.
Формы экспериментирования могут быть различными:
• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.
• самостоятельная деятельность детей.
Применение экспериментирования оказало влияние на :
• повышение уровня развития любознательности;
• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-
ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности
отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;
• знания детей о неживой природе.
Проведите с детьми опыты:
Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:
• пластмассовая игрушка;
• камешек;
• губка;
• металлическая машинка.
• Опыт: «Что быстрее растворится?»
• морская соль;
• мыло;
• шампунь.
Кухня – тоже место для эксперимента.
• Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:
• соль;
• рис;
• сахар;
• мед;
• сода;
• мука.
• Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду
и добавьте уксус.
• Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:
Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,
накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).