Приложение МААМ

План-конспект открытого занятия «Весна»

Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ВЕСНА»

Программа «АБВГДейка»

студия раннего творческого развития детей «Радуга»

Подготовила:

педагог дополнительного

образования В. В. Мокерова

Гулькевичи, 2017

Публикация «План-конспект открытого занятия „Весна“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна.

Задачи:

-Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение.

-Развивать способность к рассуждению и умозаключению.

-Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт, макет солнца.

Ход занятия:

I.Организационный этап.

Введение в тему занятия и разминка.

Педагог предлагает начать занятие с упражнения «Что бывает весной»

Дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу,

Под щекой сложённые вместе ладошки, глазки – «спят».

У когда вновь придет весна, «Проснулись» - глазки раскрыть,

Все проснёмся ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап – кап- кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят Щелчки пальчиками.

Кап – кап- кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть

на небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку - ура! в ладоши.

Педагог: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

(Педагог кубиками пишет слово «Весна»)

Дети: Весна

Педагог: Что такое весна?

Дети: Время года.

Педагог: Почему именно это слово появилось сегодня у нас?

(Ответы детей)

Дети: Потому что сейчас весна.

Педагог: Я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей).

Дети: Потому что зима не хочет уступать свое место весне.

Педагог: Зима недаром злится,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится.

И гонит со двора.

II.Работа по теме.

(Педагог говорит шепотом детям.)

Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Педагог показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

СО - Л - Н - ЦЕ

Педагог: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (педагог спрашивает индивидуально несколько детей)

КА - ПЕ - ЛЬ

Педагог: Какое слово получилось?

Дети: Капель.

Педагог: А что такое капель? (Ответы детей. Далее педагог спрашивает: как думают другие дети).

РУ - ЧЕ – Й, МА - МА

Педагог: Почему «мама» - это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Педагог: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима. Педагог: На мольберте написаны слова, давайте их прочитаем все вместе. А теперь подумайте, какое слово лишнее и почему? (ответы детей)

Ребё нок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

СНЕГ

РУЧЕЙ

СНЕГОВИК

СУГРОБ

Педагог: Ребята, а сейчас вам необходимо выполнить следующее задание зимы. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

На полке выставлены кубики со складами: МА – НА – ПА - ЛУ- СА - ТА - КА-ЛА.

Педагог: Какая здесь ошибка? Почему? (ответы детей)

Дети: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У»

Педагог: А теперь закройте глаза, что изменилось (педагог меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады). Игра проводится 2-3 раза. Молодцы, ребята.

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках, что это?

Дети: Колокольчик.

Педагог: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовёте приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди.

(Дети называют приметы весны)

Педагог: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово напишем кубиками.

(Педагог показывает склады указкой на таблице и говорит)

Педагог: Какой первый склад, и в каком кубике, он живёт?

Дети: Первый склад «ВЕ» кубик маленький, железно – золотой.

Педагог: следующий (ответы детей).

Дети: «С» - большой, деревянно-золотой.

Педагог: И последний склад. (Ответы детей)

Дети: «НА» большой, деревянно - золотой.

Педагог: Какое слово мы написали? (Ответы детей)

Дети: Весна.

Педагог: Весна. Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что «хорошо и всё».

III. Подведение итогов.

(Педагог крепит на доске круг от солнышка).

Проводится рефлексивный приём «Солнышко», детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Педагог: Молодцы, ребята мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Я вижу, вам понравилось, занятие.

Используемая литература:

1. Грищук Л. А. Школа дошкольников. Занимательные уроки.

2. Москва. «Глобус», «Панорама», 2007г.

3. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. Издательство «Лань», 1998.

4. Методика Н. Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей, Санкт – Петербург,2007 г.

5. Москва, Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт - Петербург «Детство - Пресс», 2005 г.

Интернет-ресурсы: nsportal.ru

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект открытого логоритмического занятия по теме «Весна» для детей подготовительной группы Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку. Коррекционно – образовательные.

Конспект открытого занятия для детей средней группы с ЗПР «Весна» Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических представлений в средней группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

План-конспект музыкального занятия «Весна в творчестве П. И. Чайковского» (подготовительная к школе группа) Место проведения: музыкальный зал Тема занятия: «Весна в творчестве П. И. Чайковского» Цель занятия: Познакомить детей с творчеством П. И.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет Формы и методы: словесные, наглядные, игровые, практические действия, художественное слово.

План-конспект открытого занятия «Эстрадный танец» План – конспект открытого урока по хореографии средней группы хореографического коллектива 4 год обучения (8 – 9 лет) Педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Весна»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мокерова (УИ 1116348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД