Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ВЕСНА»
Программа «АБВГДейка»
студия раннего творческого развития детей «Радуга»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования В. В. Мокерова
Гулькевичи, 2017
Публикация «План-конспект открытого занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель занятия : Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна.
Задачи:
-Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения. Слоговое чтение.
-Развивать способность к рассуждению и умозаключению.
-Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт, макет солнца.
Ход занятия:
I.Организационный этап.
Введение в тему занятия и разминка.
Педагог предлагает начать занятие с упражнения «Что бывает весной»
Дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу,
Под щекой сложённые вместе ладошки, глазки – «спят».
У когда вновь придет весна, «Проснулись» - глазки раскрыть,
Все проснёмся ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап – кап- кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят Щелчки пальчиками.
Кап – кап- кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть
на небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку - ура! в ладоши.
Педагог: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?
(Педагог кубиками пишет слово «Весна»)
Дети: Весна
Педагог: Что такое весна?
Дети: Время года.
Педагог: Почему именно это слово появилось сегодня у нас?
(Ответы детей)
Дети: Потому что сейчас весна.
Педагог: Я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей).
Дети: Потому что зима не хочет уступать свое место весне.
Педагог: Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
И гонит со двора.
II.Работа по теме.
(Педагог говорит шепотом детям.)
Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.
(Педагог показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)
СО - Л - Н - ЦЕ
Педагог: Какое слово получилось?
Дети: Солнце (педагог спрашивает индивидуально несколько детей)
КА - ПЕ - ЛЬ
Педагог: Какое слово получилось?
Дети: Капель.
Педагог: А что такое капель? (Ответы детей. Далее педагог спрашивает: как думают другие дети).
РУ - ЧЕ – Й, МА - МА
Педагог: Почему «мама» - это весеннее слово?
Дети: Потому что весной праздник мам.
Педагог: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима. Педагог: На мольберте написаны слова, давайте их прочитаем все вместе. А теперь подумайте, какое слово лишнее и почему? (ответы детей)
Ребё нок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.
СНЕГ
РУЧЕЙ
СНЕГОВИК
СУГРОБ
Педагог: Ребята, а сейчас вам необходимо выполнить следующее задание зимы. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.
На полке выставлены кубики со складами: МА – НА – ПА - ЛУ- СА - ТА - КА-ЛА.
Педагог: Какая здесь ошибка? Почему? (ответы детей)
Дети: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У»
Педагог: А теперь закройте глаза, что изменилось (педагог меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады). Игра проводится 2-3 раза. Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках, что это?
Дети: Колокольчик.
Педагог: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовёте приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди.
(Дети называют приметы весны)
Педагог: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово напишем кубиками.
(Педагог показывает склады указкой на таблице и говорит)
Педагог: Какой первый склад, и в каком кубике, он живёт?
Дети: Первый склад «ВЕ» кубик маленький, железно – золотой.
Педагог: следующий (ответы детей).
Дети: «С» - большой, деревянно-золотой.
Педагог: И последний склад. (Ответы детей)
Дети: «НА» большой, деревянно - золотой.
Педагог: Какое слово мы написали? (Ответы детей)
Дети: Весна.
Педагог: Весна. Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что «хорошо и всё».
III. Подведение итогов.
(Педагог крепит на доске круг от солнышка).
Проводится рефлексивный приём «Солнышко», детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Педагог: Молодцы, ребята мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Я вижу, вам понравилось, занятие.
Используемая литература:
1. Грищук Л. А. Школа дошкольников. Занимательные уроки.
2. Москва. «Глобус», «Панорама», 2007г.
3. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. Издательство «Лань», 1998.
4. Методика Н. Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей, Санкт – Петербург,2007 г.
5. Москва, Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт - Петербург «Детство - Пресс», 2005 г.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru
https://www.maam.ru/