Марина Мачехина
Конспект открытого логоритмического занятия по теме «Весна» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, весенних цветах, пробуждении весенней природы и животного мира;
2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».
3. Повторение дней недели.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;
Публикация «Конспект открытого логоритмического занятия по теме „Весна“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу;
3. Совершенствование общей и ручной моторики;
4. Воспитание интонационной выразительности речи;
5. Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).
6. Осуществление здоровьесбережения через применение инновационных технологий: релаксации с применением музыкотерапии.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
2. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Оборудование:
Музыкальный центр и CD-записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песенки и звуков весны, фонограмма песни «Волшебный цветок» Ю. Чичкова и песни «Дождик» Е. Попляновой. Презентация о весне.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание песни и встают в круг.
Логопед : Вот и встретились мы опять в музыкальном зале. Я очень рада всех вас видеть. У нас сегодня не простое занятие. Но сначала давайте поприветствуем друг друга
Приветствие «Здравствуй, дружок!» на муз. С. Коротаевой
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй дружок! Дети приветственно машут сначала одной рукой потом второй
Встанем с тобою мы вместе в кружок Дружно по кругу с тобою пойдем.
Здороваться вместе начнем! Взявшись за руки идут по кругу
- Здравствуйте, здравствуйте ручки Вытягивают вперед руки
_ Хлоп, хлоп Хлопают
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую
-Топ, топ! Топают ногами
- Здравствуйте, наши ладошки! Поворачиваю ладошки
- Хлоп, хлоп! Делают «тарелочки»
Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки ладошками
- Шлеп, шлеп! Шлепают ладонями по коленкам
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй дружок! Дети приветственно машут сначала одной рукой потом второй
Галопом поскачет наш дружный кружок
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают. Двигаются боковым галопом, руки на поясе
- Здравствуйте, пухлые щечки! Гладят щечки
- Пух, пух! Ударяют ладошками по щекам
- Здравствуйте, ноготочки! Сжимают пальцы в кулак и разжимают
- Стук, стук! Стучат ноготочками друг о друга
- Здравствуй, веселый мой носик! Прикасаются пальцем к носу
- Шмыг, шмыг! Тянут за нос
- Ножки- пружинки, привет! Делают «пружинку»
- Прыг, прыг! Прыгают на месте
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй дружок! Дети приветственно машут сначала одной рукой потом второй
Быстро закружится ровный кружок
Быстрые ножки резво бегут
И остановятся тут Взявшись за руки, легко бегут по кругу
- Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной Качают головой
Протягивают руки вперед
- Солнцу, привет! Небу, привет! Поднимают руки вверх 2 раза
«Здравствуйте!»- слышим в ответ Протягиваем руки вперед
Логопед : Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна (Слайд 1)
Логопед : Правильно, давайте расскажем о признаках весны в чистоговорке, но хочется напомнить:
Чтобы чисто и красиво научится говорить,
Чистоговорку внятно и понятно нужно повторить
Чистоговорка
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши.
ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –расцветай. земля Руки разводят в стороны
Логопед; Кто- то бросил к нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца
Что стучится к нам в окно.
Рассматриваем письмо
Ребята, лесные гномы прислали нам приглашение, они зовут нас в гости на весеннюю лесную поляну. Вы согласны пойти в гости?
Упражнение на развитие общей моторики
«К гномам в гости мы идем» (Слайз 2)
К гномам в гости мы идем,
Громко песенки поем,
Ля-ля- ля, ля-ля-ля
Громко песенки поем Дети маршируют
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
Ля-ля- ля, ля-ля-ля
Друг за дружкою гуськом Ходят «змейкой», между «кочками»
Впереди течет ручей
Проходите поскорей
Руки в стороны расставим
Переходить его мы станем Ходьба на носках, руки в стороны
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»
И снова по дорожке
Мы весело шагает Дети маршируют
Логопед : Ребята, мы оказались в волшебном лесу (Слайд 3)
В лесу такая прелесть,
Такая красота.
Но мы же не знали
Что к нам пришла беда:
Пока мы лесом любовались
Тропинку потеряли.
Теперь вперед пойдем
Кричим, людей зовем.
Лишь эхо отвечает
Нас путает. Пугает.
Речевая игра с элементами психогимнастики «Эхо»
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Эхо»
Вы будете Эхо
- Эхо. Я тебя зову!
- Ау, ау. - призывно
- Ты уже поело?
- Ело, ело! - утвердительно
Хочешь булочку мою?
- Чью, чью? - вопросительно!
_ я тебе конфету дам
- Ам, ам! - радостно
- Эхо ближе подойди!
- Ты иди, иди! - спокойно
- А вдруг там болото?
- То- то, то-то! - испуганно
- Ладно, я потом приду!
- Жду, жду! - спокойно
Включается шум дождя (Слайд4)
Логопед : Кажется, начался дождик…
Дождь, дождь. Льет, льет.
Ждем, когда же он пройдет.
Массаж спины «Дождик» под песню Е. Попляновой
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и
похлопывают ладонями по спинке друг друга
По веселой звонкой крыше
Бом!Бом! Бом! Постукивают пальчиками
- Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками
-Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней
-Почитайте, поиграйте,-
Бом! Бом! Бом! Ладони на плечи делают круговые движения
- А уйду, тогда гуляйте,-
Бом! Бом! Бом! Поглаживаем спину ладонями
Логопед : Ребята, вот и закончится дождик, а мы пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, сколько выросло волшебных цветов (Слайд5)
Упражнение на координацию движений «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке
Нежную голову робко поднял Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их вверх перед собой
Ветер подул- он качнулся неловко,
Он испугался, затрепетал. Покачивают ладонями медленно, быстро
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед, назад. влево, направо Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, направо
Логопед : Мир волшебный, мир цветов,
Тайный шепот лепестков.
Нет названья тем цветам,
Сказка оживает там
И. Шевчук
Музыкально- ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Музыка Ю. Чичкова
Есть на свете цветок алый- алый,
Яркий, пламенный, как заря,
Самый солнечный, и небывалый
Он мечтою зовется не зря Дети шагают высоко поднимая колени, друг за другом по кругу. В конце куплета останавливаются, повернувшись лицом в круг
Припев:
Может, там Шагают правой ногой вперед, приставляя правую ладонь к глазам («смотрят», левая рука на поясе
за седьмым перевалом Приставляют правую ногу к левой, обе руки на поясе, повторяют движения с левой ноги.
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Повторяют движения 1 строки
Самый сказочный и небывалый, Делают «пружинку», подняв руки и округлив их, кисти мягкие
Самый волшебный цветок. Кружатся на носках, подняв руки и разведя их в стороны, ладони выпрямлены, как стрелочки
Самый сказочный и небывалый, Делают «пружинку», подняв руки и округлив их, кисти мягкие
Самый волшебный цветок. Кружатся на носках, подняв руки и разведя их в стороны, ладони выпрямлены, как стрелочки
Ля- ля-ля…. Качают головой влево. Вправо, руки на поясе
Пам- пам, пам- пам- пам Прохлопывают ритмический рисунок.
Ля- ля-ля…. Качают головой влево. Вправо, руки на поясе
Пам- пам -пам Топают ногами- правая, левая, правая
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все Скачут по кругу
Припев: Движения те же
Логопед :
По тропинке долго шли,
Мимо дождика прошли,
Домик гномов увидали. (Слайд 6)
В гости гномы детей позвали
(Дети садятся на стульчики)
Давайте знакомиться с гномами. Отстучим и назовем каждый свое имя по слогам. А потом ласково повторим его все вместе.
Даша - Да-шень- ка
А гномов звали как дни недели.
Стихотворение «Дни недели»
Среди дней одной недели
Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК.
День второй за ним пришел,
Это ВТОРНИК к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда СРЕДА.
Он четвертый там и тут,
Этот деть ЧЕТВЕРГ зовут.
В череде рабочих дней
Пятый ПЯТНИЦА теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда СУББОТА
День седьмой? Его мы знаем:
ВОСКРЕСЕНЬЕ, - отдыхаем
Давайте посмотрим, чем любят заниматься наши новые друзья. Первый гномик- ПОНЕДЕЛЬНИК был очень гостеприимным, и приготовили для нас угощение. (Слайд 7)
Пальчиковая игра «Чебурек»
Жил на свете человек
По прозванью Чебурек, Дети «пекут пирожки»
С дочкой и сынишкой: Отводят в сторону, то одну руку, то другую
С пончиком Складывают ладошки «пирожком»
И Пышкой. Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев второй руки
А его жена Оладья,
Шила всем соседям платья. Показывают, как шьют иголкой
Со сметаною –худым, Прижимают ладони одна к другой
Толстым- с кремом заварным Разводят руки в стороны
Логопед : После схода снега начинает пробуждаться земля, а вместе с ней насекомые. Гномик Вторник очень любил наблюдать за маленькими жителями леса, и постоянно подрожал им. Давайте, и мы с вами покажем, как летают мухи, комары и жуки. (Слайд 8)
Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание» по методу М. Лазарева
Логопед : Гномик Среда очень любил весну (Слайд 9)
Фонопедическое упражнене"Полюбуйся, весна наступает"
Полюбуйся, весна наступает, Дети пропевают на «ля» мажорное трезвучие
Журавли караваном летят, Пропевают «курлы, курлы»в верхнем регистре.
В ярком золоте день утопает, Делают crescendo и diminuendo на одном звуке [а], разводя руки в стороны
И ручьи по оврагам шумят. Пропевают «бл-л-л»в среднем и высоком регистрах
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют-
Посмотри! Пропевают «ш-ш-ш»и водят указательным пальцем по ладони.
Что за звуки, за песни польются
День- деньской от зари до зари Подражают голосам птиц
И. Никитин
Логопед : Гномик Четверг был самый умный. Он читал много книг, рассматривал звезды, и наблюдал за явлениями природы, а особенно ему нравилось встречать зарю. (Слайд 10)
Заря- зарница,
Красная девица.
По лугу ходила,
Ключи обронила.
Кто ключи найдет,
Тот играть пойдет.
Вставайте в две шеренги давайте играть.
Русская народная игра «Зоренька - зоря»
Уж как зоренька -зоря 1-я шеренга подходит ко 2-ой и кланяется
Русы косыньки плела 1-я шеренга возвращается на свое место
Кто те косы сосчитает 2-я шеренга подходит ко 1-ой и кланяется
Играть вместе с нами станет Возвращается назад
На повторение музыки без слов дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием звучания останавливаются и произнося слова
Раз, два, три! Хлопают у правой щеки(3 раза)
Раз, два, три! Хлопают у левой щеки( 3 раза)
Русы косы заплети! Хлопают на каждый слог ладонями по коленям
Дети строятся в шеренги. Побеждает команда, построившаяся первой
Логопед : Гномик Пятница каждую весну мастерил для птиц скворечники. Давайте ему поможем. А молоточки будут наши кулачки. (Слайд 11)
Молоточек я возьму
И скворечник смастерю.
Ритмическая игра «Молоток»
Тук- тук, тук- тук- тук.
Раздается громкий стук. Стучат кулачками друг о друга
Молоточки стучат
Гвозди забивать хотят Стучат кулачками о коленки
Ток- ток молоток!
Забей гвоздиков пяток. Стучат кулачками друг о друга
Логопед : Гномик Суббота любил собирать в лесу грибы (Слайд12)
Стихотворение с движениями «Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап Дети поочередно протягивают руки вперед. широко раздвинув пальцы
Дождик кап- кап- кап Ударяют указательным пальцем руки по ладони другой
Где сучок давно засох, Поднимают к плечам руки, согнутые в локтях и опускают их, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены
Всюду, мох, мох, мох Сжимают и разжимают пальцы
Где листок к листку прилип Трут ладони друг о друга
Вырос гриб, гриб, гриб. Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз
Кто нашел его друзья? Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх
Это, Я, Я, Я Показывает ладонью на грудь 4 раза
Логопед : А гном Воскресенье был весельчак и приглашает нас на танец Дружбы (Слайд 13)
Коммуникативный танец «Хоровод дружбы»
(Фонограмма хоровода дружбы)
Мы за руки возьмемся,
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
По кругу мы пойдем!
Дети двигаются в одну сторону, солисты идут в другую
Все останавливаются, солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс.
Привет ребятам Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя руки в стороны, ладони вперед
Нашим, Выпрямляются и ставят руки на пояс.
Привет, ребятам нашим Повторяют движения
Споем для вас и спляшем,
Веселый наш народ. Все дети притопывают одной ногой.
Проигрыш
Пойдемте с нами вместе,
Пойдемте с нами вместе,
Пусть звонче льются песни,
Растет наш хоровод
Солисты берут за обе руки детей, стоящих напротив них, и ведут их в центр круга
Солисты и приглашенные дети кружатся парами
Логопед : Ребята, мы очень хорошо провели время с гномами, но пора возвращаться, нам предстоит долгий путь, давайте немного отдохнем.
Релаксация «Волшебный весенний сон»
(Звучит музыка релаксации)
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко
Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.
Птичий гомон, и согреты, дыханьем нежным ветерка.
Мышцы не напряжены, и расслаблены…
Дышится легко, ровно, глубоко
Первоцветы нас встречают, и головками качая,
Напевают, удивляют – наши глазки расслабляют.
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,
И встать…
Логопед : Мы вернулись в детский сад.
- Давайте вспомним, как звали гномов?
- Чем любят заниматься гномы?
- А что вам больше всего понравилось?
Вместе хлопнули в ладоши Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали Машут руками
И отправились домой Шагают на месте
Под музыку выходят из зала