Людмила Онипко
Конспект занятия «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцах.
Расширять представления о жизни животных и птиц с приходом весны.
Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период.
Развивающие задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Публикация «Конспект занятия „Весенняя страда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями, стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формированию интереса детей к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Подготовительная работа:
Разучивание стихотворений, изготовление кормушек, выполнение домашнего задания, поиск в интернете нужного материала.
Ход:
-В. : Ребята, вам было дано домашнее задание, все его выполнили? (ответы детей)
-В. : Ответьте на вопрос. – Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)
-В. : Назовите перелётных. (ответы)
-В. : Назовите зимующих. (ответы)
-В. : А что нового вы узнали от родителей о птицах? (ответы детей)
-В. : Молодцы! С домашним заданием вы справились.
- А теперь давайте послушаем «Звуки природы» Звучит запись «Звуки природы»
- Слышится стук в дверь, входит Бабушка – Загадушка.
-В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
-Дети здороваются
-В. : Говоря по обычаю, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
- Дети хором читают стихотворение «Я здороваюсь везде»
- Б. з. : Ребята, я из леса пришла, там такие изменения произошли в природе.
– Вы не знаете почему?
- Дети – Потому, что весна наступила.
-В- А почему весну называют красной?
-: Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.
-В: - Кто назовет мне весенние месяцы?
-Б. З. : - Правильно, весна долго шла к нам, через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.
-Б. З. : - Давайте вместе отправимся в весеннее путешествие.
- Б. З. :- Ребята, мы попали с вами на поляну загадок
Загадки:
1 Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
4. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
5. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).
6. Меня ждут - не дождутся,
как увидят – разбегутся. (Дождь.)
-В. : - Б. З., наши ребята очень любят играть
Игра с солнышком «Признаки весны».
-Дети называют слова (Солнечная, радостная, шаловливая, дружная, звонкая, и т. д.) и выкладывают лучики солнышку.
- Б. З. : - Ребята, давайте пройдем дальше по тропинке.
-В. : - Куда же мы попали?
- Б. З. :- Это волшебный лес.
-В. : Вы чувствуете какой в лесу воздух. Чем он пахнет?
-Дети. Хвоей, смолой, свежестью и т. д.
Дыхательное упражнение «Запах леса».
Игра «Угадай по голосу»
-В. :- Ребята, давайте угадаем голос каждой птички? (кукушка, сорока, сова, дятел, соловей) - кто птичку угадал, тот посадит её на веточку
- Б. З. : А у меня есть игра на внимание.
Игра называется «Прилетели птицы».
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
- молодцы вы были очень внимательны.
- Б. З. : Вот и птички поселились в нашем лесу, и луг какой красивый, давайте поиграем
Физкультминутка. «На лужайке по утру»
- В. : -Как хорошо в лесу, сколько красоты, доброты, а можно в лесу кричать, ветки ломать, костер разжигать и т. д.
- Д. : (ответы детей)
-В: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы
скажете что увидели.
(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)
Дети: - Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Б. З – А стихи о весне вы знаете (дети читают стихи)
- Б. З. - Давайте дальше пройдем по тропинке. Куда мы попали? – Мне кажется на огород.
- Какие занятия у людей весной?
- Д. : - (сажают огороды, пашут землю, засевают поля и т. д.)
- А что сажают дома в огороде?
- Б. З. : А в детском саду вы сажаете огород?
-Д. : - Да. Мы посадили редиску, горох, огурцы. (молодцы, вы и трудиться умеете.)
- Б. З. : Ребята, понравилось вам путешествие? Вы очень порадовали меня. Я услышала. Как много вы знаете о весне, любите природу и бережно относитесь к ней мне пора уходить. До свидания. До новых встреч.
-В. : Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу? Чем заняты люди в весенний период?
-В. : Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.