Инна Беляева
«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Образовательное - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии,передающей движение (динамику картины).
Развивающее – развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
Воспитательное- воспитывать интерес к природе,дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «„Весенняя гроза“, Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Рисование
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционное- обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Методические приемы – вводная беседа, показ, вхождение в картину, поисковые вопросы, пояснение, художественное слово, ТРИЗ, вопросы, указания, сравнение, напоминание, помощь, ТСО, анализ.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» - формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении).
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Развивать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт.
Широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства.
Предварительная работа по образовательным областям.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» - рассматривание репродукций Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», свободная художественная деятельность детей.
ОО «Речевое развитие» - Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
С. Есенин «Буря», А. Блок «После грозы»
ОО «Социально - коммуникативное развитие» - тематические беседы об опасностях в природе.
Наблюдения в природе, игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ). Ежедневное дежурство детей.
Словарная работа – наводнение, гроза, буря, ураган, явления природы, перлы дождевые,
Оборудование – демонстрационный – ТСО, репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды.
Раздаточный – б. листы бумаги, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки пр. карандаш.
Место проведения – группа
Ход НОД
(Дыхательная гимнастика.) «Подуй на одуванчик.» - 2 раза
(Артикуляционная гимнастика.) «Блинчик.»,
«Иголочка.»,
«Лошадка.»,
«Футбол.»
(Речевая гимнастика.) «А-у,а-у, а-у. Е-м, е-м, е-м. Без слияния.
В. – Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза»
- Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит,повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам, и гам лесной и шум нагорный – все вторит весело громам.
В. – О каком явлении природы написал поэт Тютчев?
О. д.
В. – Какие слова и выражения вам запомнились?
О. д.
В. – Обратите внимание, как художники изображают это явление природы?
(показ репродукции Васильева «После дождя», «Мокрый луг» и др.)
-Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?
-Что мы можем услышать?
-Найдите, как художник передал ветер?
- Какие облака? (тучи)
-Какого цвета небо?
Что происходит с цветами,деревьями, травами?
Как можно передать молнию? Ветер?
Какие краски можно использовать?
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
В. – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?
О. д. – (хорошо – почему? Плохо – почему)
В. – Как же можно спастись от непогоды?
О. д.
В. – Чем опасна для человека гроза?
О. д.
В. – Как можно спастись?
О. д.
Физ. Минутка «Ветер»
-Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише,тише, тише, деревцо все выше, выше, выросло дерево!
В. – А теперь вы сами будете художниками, можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.
(художественная деятельность детей)
В конце занятия оформляется выставка детских работ, а воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы» (Г. Свиридов «Дождь.»)
- Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов…
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы.
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты. _