Валентина Пруссакова
Планирование тематической недели «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весенние цветы»
10.05
Вторник Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком.
Беседа с детьми на тему: «Как мы отдыхали в выходные дни». Задачи: Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме. Алеша, Артем, Вика.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
ЧХЛ стих-ия С. Городецкого: «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?» Лиза, Макар К., Макар М.
Д/у «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?» Матвей, Полина А., Дима А. Самообслуживание: «Завтрак в детском саду». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на-выки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом. Даня, Макар М., Вика, Лера С. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Строим дорогу для автомобилей». Задачи: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым
сюжетом. Дима К., Семен, Полина П.
НОД Музыкальная деятельность 1. Приветствие с куклой 2. Музык. -ритмич. Движ. : «Да-да-да!» муз. Тиличеевой 3. «Упражнение с лентами» (болгарская народ. мелодия) 4. Пальчиковая гимнастика «Коза» 5. Слушание: «Ревушка» (муз. В. Волкова); 6. Распевание, пение: рус. нар. прибаутка «Петушок», «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой); 7. Пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Двигательная деятельность 1. Ходьба и бег змейкой за воспитателем 2. П/и «Зайцы и волк» 3. Игровое упр-ие «Поймай комара» 4. Игровое упр-ие «Мы топаем ногами».
ЧХЛ/Конструирование «Забор» (работа со строительным материалом) Задача: учить строить постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать постройку. Дима К., Дима А., Тая.
Прогулка 1 .Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Расширять представление детей о данном виде животных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву.
2. Подвижная игра «Сбей кеглю».
Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений.
3. Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей.
4. Дидактическая игра «Что делает?»
Задачи: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей.
5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) рисуем деревья. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому», учить наносить полукруглые линии на лист бумаги, работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки зеленого. Саша Г., Макар М., Дима К.
«Наши игрушки». Задачи: Рассказать детям о том, как изготавливают различные игрушки, как нужно ухаживать за своими игрушками Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Даня, Семен, Макар К.
Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей. Лиза, Арина З., Арина Б.
Мимическое упр-ие «Вырази радость от весны. Вам тепло и приятно, вы греетесь на травке?». Ситуация общения: «Любите/не любите вы мыться? Почему?».
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) рыхление и полив почвы в контейнере
с луковицами.
Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за высаженными культурами, рассказать о назначении выполняемой работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие. Алиса, Матвей, Вика.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) «Шоферы» : дидактическая игра «Светофор»; постройка автомобиля из крупных модулей. Задачи: Способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, о грузовом и пассажирском транс-порте, о назначении светофора, его сигналах. Артем, Даня, Саша П.
П/ и Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.
Прогулка 1. Наблюдение: травянистые растения в мае. Задача; Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умение ходить по доске ШИРИНОЙ 20 см, удерживать равновесие.
3. Игровое упражнение «Зайчики».
Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений.
4. Игра с перевоплощением «Лев».
Задачи: Учить детей передавать характерные для льва движения, подражать его голосу. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движение-имитацию, развивать воображение.
Тема : «Весенние цветы»
11.05
Среда Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Что появляется первым на участке весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?». Соня, Вика, Алиса.
ЧХЛ И. Токмакова «Медведь». Задачи: Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихо-творении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного. Даня, Дима К., Дима А.
Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Задачи: Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство. Самообслуживание: «Сервируем стол» Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку. Лиза, Матвей, Полина А.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) рассматривание фикуса. Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях, особенностях их строения, ухода за ними, знакомить с изменениями, происходящими с растениями весной. Ариша З., Ариша Б., Семен. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Семья» : сюжет «Мама идет в салон красоты». Задачи: Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.
П/и «Попрыгай, как кузнечик».
НОД Изобразительная деятельность (рисование) Тема : «Зелёное царство» Задача: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т. д.). Соня, Тая, Дима к.
Познавательно-исследовательская деятельность (природ. мир/соц. мир) Тема : Сравнение одуванчика и тюльпана Задачи: учить различать и называть цветы; сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана; закреплять умения правильно называть основные части. Лера С., Вика, Тая.
Прогулка 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь.
2. Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, рассказать о произошедших изменениях, отметить, что мы видим на месте цветков. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
3. Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: В ходе осмотра участка определить с детьми, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять стремление приносить пользу.
4. Практическое упражнение «Пуговицы». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Учить обращаться за помощью к товарищам и взрослым, развивать эмпатию, поощрять стремление помогать.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: подвижные игры.
Задачи: Поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Вечер Свободное музицирование. Задачи: Формировать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Подгр. детей.
Инсценировка «Спор овощей». Цель: развивать выразительность, творческие способности. Соня, Вика, Тая. Ситуация общения: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы? Лиза, Полина А., Матвей. Досуг здоровья и подвижных игр
«Найди пару», «На лугу».
Прогулка 1. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость.
3. Игра с перевоплощением «Медведь». Задачи: Учить детей передавать характерные для медведя движения. Развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.
Тема : «Весенние цветы»
12.05
Четверг Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Кто живет в травке? Какие насекомые, животные питаются травой?» Саша Г., Саша П., Тая.
ЧХЛ Чтение: Э. Мошковская «Жадина». Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров ли-тературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения. Вика, Полина П., Дима А.
Самообслуживание:
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) уборка игрушек. Задачи: Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. Дима К., Лера С. Алеся. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Семья» : сюжет «Больной ребе-нок».
Задачи: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов. Соня, Ариша З., Семен.
П/и «Пастух и стадо».
НОД Математическое и сенсорное развитие Тела и геометрические фигуры. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах и умение их различать; развивать мыслительные операции, речь, внимание, память; формировать умение пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Семен, Даня, Тая.
Двигательная деятельность Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур: учить ходить и бегать со сменой ведущего; закреплять умения энергично катать мяч по полу, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди. Соня, Тая, Алеся, Алиса.
Прогулка 1. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. Наблюдение за бабочками.
Задачи: Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
3. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.
4. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей кататься на трехколесных велосипедах, веломобилях, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. 1
Вечер Музыкально-театральная гостиная игра по русской народной сказке «Маша и медведь». Задачи: Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками. Макар К., Макар М., Полина А.
Творческая мастерская: рисуем кистью воздушные шары.
Задачи: Учить детей правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции. Даня, Дима К., Тая. Ситуация общения: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?» Семен, Алиса, Дима Л.
Опыты, эксперименты,
наблюдения(1раз в 2-е н-ли) Свойства мокрого песка Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).
Материал: песок, лейка с водой, формочки. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) сюжетная игра в «Центре ряжения»; «Собираемся в гости к Весне-красне». Подгр. д.
Прогулка 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас гости». Задачи: Обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать использование знаний о чайной посуде, правилах поведения за столом, применение личного опыта.
2. Игры с песком «Строим дом для щенка». Задачи: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе.
3. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Задачи: Учить детей пользоваться садовой лейкой, правильно и аккуратно поливать растения. Рассказать о назначении данной операции, активизировать в речи понятия, связанные с названиями, строением и развитием растений.
Тема : «Весенние цветы»
13.05
Пятница Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».
ЧХЛ стих-ия О. Киселевой «Цветы».
Мимическое упра-ие «Представьте себя доброй и ласковой Весной.
Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам-траву и цветы».
Пальчи-ая гим-ка «Цветок». Самообслуживание: во время одевания продолжать развивать у детей самостоятельность, напомнить о необходимости убирать обувь в шкаф. Дима К, Соня, Макар.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) :
Помощь воспитателю в удалении сорняков. Подгр. д. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Цветочный магазин». Цель: развивать удетей умение выполнять действия в соответствии с ролью. Вика, Тая, Алеша.
НОД Музыкальная деятельность: 1. Приветствие с куклой 2. Музык. -ритмич. Движ. : «Да-да-да!» муз. Тиличеевой 3. «Упражнение с лентами» (болгарская народ. мелодия) 4. Пальчиковая гимнастика «Коза» 5. Слушание: «Ревушка» (муз. В. Волкова); 6. Распевание, пение: рус. нар. прибаутка «Петушок», «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой); 7. Пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Баранки и плетёнки» Задачи: совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца, лепить плетёнку, переплетая 2 или 3 «колбаски» Соня, Дима К., Ариша З.
Прогулка 1. Дидактическая игра «Что где лежит».
Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.
2. Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках, о том, что делают птицы. Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, развивать наблюдательность.
3. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, внимание.
Вечер Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг
(«Школа мышления»).
Игра «Собери цветок» Цель: развивать у детей сообразительность, логическое мышление. Закрепление с Соней, Даней, Таей, Ариной З. навыков раскрашивания изображений «Садовые цветы».
Дыхат-ое упр-ие «Подуй на одуванчик».
С Соней, Сашей Г., Макаром проговаривание чистоговорок: За-за-за прилетела стрекоза. Са-са-са на цветке сидит оса. Ситуация общения: «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?»
Самообслуживание: "Носики-курносики" Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Соня, Лера, Даня. П/и «Карусели».
Прогулка 1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, обогащать двигательный опыт.
2. Творческая мастерская: рисование на тему «Весна- красна».
Задачи: Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями,
насекомыми и т. д.) весной.