Маркова галина
Конспект игры-занятия «В сказочном королевстве» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в средней группе с использованием технологии ТРИЗ.
Цель. Создать условия для развития наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.
Задачи. Формировать умение детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение. Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ; умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Публикация «Конспект игры-занятия „В сказочном королевстве“ с использованием технологии ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.
Материал: кукла принцесса, Красная Шапочка, набор для игры «Да-нетка», сундучок, игрушка-заяц, солнышко, панно «Огород».
Использование технологий : технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровьесберегающие технологии (звукотерапия).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.
Ребята, но, к сожалению не все люди на Земле добрые, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю?
Здравствуйте ребята, пишут вам волшебники гномы. У нас случилась беда, злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Она уснула крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Если, вы согласитесь нам помочь, то посылаем вам клубок волшебный, который покажет вам дорогу.
В. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. В. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?
Воспитатель: Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать?
В. : Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке. (Хвалю детей и вручаю лучик от солнышка). А вот и следующее задание. Написано: «Отгадайте загадку»
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.
Показываю зайца. В. : Правильно. д/и "Хорошо - плохо" В. : А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Обсуждение с детьми противоречий в погоде В. : Ребята, скажите, что хорошего в дожде?
В. : А что в дожде плохого?
В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть?
Возьмём зайчика с собой, когда соберём все лучики от солнышка, разбудим принцессу и наше солнышко согреет зайчика. В. : А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Что хорошего в солнце?
В. : А что плохого может быть в солнце?
В. Получается в солнце тоже, есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. В. : Мы взяли зайчика с собой, и пошли дальше. В. : А что у нас еще есть в шкатулочке? (Карточка с двумя предметами).
Пошли дальше подходят к магнитной доске. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! В: - В левом нижнем углу растет (кабачок)
Какую геометрическую фигуру он напоминает! (овал)
В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик! В: - А посередине огорода растет. В. : Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде
Достаем следующую карточку - дети находят задание под цифрой - 3.
Пришёл черёд, сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово Высоко.
А ты ответишь …
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь.
Скажу я слово Потолок, а ты ответишь:… Скажу я слово: Потерял,
И скажешь ты:,
Скажу я слово Трус,
ответишь ты
Теперь начало я скажу,-
Ну, отвечай:…
В. : Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание - цифра - 4.
Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго, долго.) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки. (Красная Шапочка). – Здравствуйте, ребята! Подпевайте со мной мою любимую песенку! Кр. Шапочка : Ребята мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - И встретила она медведя. - Набросился волк на пирожки и съел, все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой, ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?
В. : Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера составлять загадки
Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про волка
Ребята, волк какой?
Серый как кто?
Какой ещё волк?
Кто такой же?
Что ещё можно сказать про волка, Какой он?
Как кто?
Воспитатель вместе с детьми составляют загадку: «Серый как заяц, хищный, но не тигр, злой, но не собака».
Воспитатель хвалит детей и вручает им ещё один лучик.
В. : Вот мы и пришли к заколдованному замку. Давайте к солнышку приставим наши заработанные лучики. Посмотрите, как ярко светит наше солнышко. А, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей за помощь А дети ей отдают зайца, чтобы он погостил у неё и погрелся на солнышке. …
В: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите нам и принцессе, как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. - Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны.
Не даром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В не терпеливом ожидании,
Благополучного конца.
Предложения детей. («Победить злую колдунью», «решить задания»)
Да!
(подходят к столу и находят шкатулку)
дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой - 1
Заяц.
(он мокрый)
Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. ( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
Можно заболеть, промокнуть.
Д: Солнышко.
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Дети находят задание под цифрой - 2.
(треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью.
Дети: - Кабачок (овал)
Прямоугольник.
Дети: - Репка.
Ребята выкладывают геометрические фигуры на магнитной доске по словесному указанию воспитателя
- дети находят задание под цифрой - 3.
(Низко)
(Близко).
(Пол).
(Нашёл)
(Храбрец).
(Конец).
Д. : Хорошее
(дети пропевают гласные звуки, выполняя танцевальные движения с Кр. Шапочкой.)
- Не Желтая, а Красная
- Не папа позвал её, а мама.
- К бабушке она просила её сходить, а не к тете:
- Не парк, а лес
-Не медведя, а волка.
Серый.
Заяц.
Хищный, страшный и т. д.
Тигр, лев и т. д.
Злой.
Как собака.
Загадку повторяют 2-3 ребёнка.