Пашенцева Нина Петровна
Конспект образовательной деятельности «В поисках солнышка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Первая младшая группа
Подготовила воспитатель Пашенцева Нина Петровна
Тема: «В поисках солнышка»
Цель: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь детей.
Задачи:
Обучающая: побуждать детей рассказывать знакомое стихотворение, учить рисовать короткие и длинные линии пальцем, различать желтый цвет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, способствовать накоплению музыкальных впечатле-ний.
Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и желание оказать по-мощь, воспитывать интерес к процессу рисования.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (стихотворения, заклички, потешки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, принимает участие в игровой ситуации.
Целевые ориентиры: дети обладают умением соотносить слова с движениями, умеют видеть в линиях образ предмета, умеют рассказывать стихотворение в месте с педагогом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: бумбокс, игрушка медведь, фонарик, мольберт с изображением солнышка без личиков, разноцветная массажная дорожка, стихотворение «Мишка косолапый».
Для детей: гуашь желтая, тарелочки для краски, влажные салфетки, конфеты в желтых фантиках.
Предварительная работа: Чтение закличек, потешек о солнце, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением солнца, разных поделок солнца.
Ход ОД:
У воспитателя в руках мягкая игрушка медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете от куда к нам пришел Мишка? (ответы детей)
Медведь: -Правильно, ребята, я пришел к вам из леса.
Воспитатель. – Мишка, а для чего ты к нам пришел?
Мишка: - Я пришел, чтобы вы мне помогли найти солнышко, оно куда то пропало и нам без него очень грустно.
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке найти солнышко? А чтобы ты не гру-стил, дети тебе стишок расскажут.
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый».
Воспитатель:- Ребята, не получилось у нас развеселить Мишку, давайте пригласим его поиграть.
Воспитатель: Повеселись с нами, сыграй в «Ладушки».
Потешка «Ладушки».
Медведь: - Мне очень понравилось с вами играть, но все равно мне грустно. Ведь я еще не знаю где солнышко.
Воспитатель:- Как же помочь Мишке?
Ребенок: - Надо найти солнышко.
Воспитатель: - А где же мы его найдем?
Ребенок: - Подойдем к окну и позовем.
Чтение воспитателя с детьми заклички «Солнышко-ведрышко».
Воспитатель:- Посмотрите дети, солнышко появилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Тогда нужно идти его искать.
Медведь: - Ну, куда же мы пойдем, ведь у нас нет дороги.
Воспитатель: -Ребята знают как проложить дорогу.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает массажную дорожку.
Воспитатель:- Мишка, эта дорожка не простая, она приведет нас к солнышку.
Дети под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» идут друг за другом по массажной дорожке к мольберту с плакатом с изображением круга солнца.
Медведь:- Вот наше солнышко, но что-то с ним не так.
Воспитатель: -А кто мне скажет, что не так с нашим солнышком (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Мы будем рисовать лучики солнышку при помощи наших пальчиков. Какого цвета лучики у солнышка?
Дети: -Желтого.
Воспитатель показывает детям тарелочку с желтой краской, предлагает макнуть пальчик в краску и нарисовать прямые короткие и длинные линии (лучики) Работа выполняется с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Какое у нас солнышко получилось?
Дети (индивидуальные ответы) : - Радостное, веселое, улыбчивое.
Медведь:- Теперь оно вернется на небо и будет всех радовать. Спасибо, ребята, за помощь, а мне пора уходить. Я пойду и всем расскажу какие вы добрые дети.
Воспитатель, дети: -До свидания, Мишка!
Воспитатель: -Посмотрите дети, солнышко оставило нам свой лучик. Давайте с ним поиграем.
Воспитатель с помощью фонарика играет с детьми, дети ловят светового зайчика. Игра сопровождается словами: Я зайчик, зайчик, зайчик, скачу, скачу, скачу. Я солнечный, а значит, скачу куда хочу.
Воспитатель:- Вот и ускакал наш зайчик на солнышко, а нам оставил угощение – солнечные конфетки.
Воспитатель угощает детей конфетами в желтых фантиках.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам помогать Мишке? (ответы детей). А если нас еще кто-нибудь попросит о помощи, мы ему поможем? (ответы детей).