Ольга Засименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Засименко Ольга Владимировна
х. Госпитомник 2021 г.
Образовательная область : Развитие речи, познание
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у старичка Лесовичка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей : старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности : Беседа, решение проблемной ситуаций, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, подвижная игра, дидактические игры, обсуждение, разучивание стихотворений, народных примет, ответы на вопросы, слушание пения птиц.
Формы организации: подгруппа.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Закреплять умение составлять предложения из двух-трех слов. Способствовать:
• активизации глагольной лексики;
• формированию прилагательных;
• развитию монологической и разговорной речи.
Закреплять и углублять представления о птицах, их особенностей поведения в природе. Различать зимующих и перелетных птицы.
Познакомить с барометром и его назначением.
Обеспечить условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе (красота, совершенство живых форм – птиц, используя для этого запись голосов птиц, загадки, народные приметы о птицах.
Способствовать:
• развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей природе;
• воспитанию правильного поведения в природной среде.
Закладывать основы экологической культуры личности.
Словарь новых слов: барометр.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений ребенком Старичком – Лесовичком, разучивание детьми примет о поведении птиц, правил поведения в лесу.
Оборудование и материалы: Ребенок - Старик– лесовик; нарисованные на планшетах правила поведения в лесу; аудио запись «Звуки леса»; барометр; загадки о птицах (кн. «В гостях у природы» сост. В. В. Волина; «В союзе с природой» Л. И. Грехова); дидактические игры: «Сложи картинку и назови», «Кто где живет?», «Чем питаются птицы?»; шапочки к подвижной игре «Перелетные и зимующие птицы»; угощение для детей – яблоки.
План конспекта непосредственной образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила небольшое послание от Старичка – Лесовичка. Он прислал письмо с просьбой помочь ему. Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка – Лесовичка?
Дети: – Мы принимаем приглашение Старичка – Лесовичка.
Входит Старичок – Лесовичок (ребенок, рассказывает стихотворение:
Старичок – Лесовичок :
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень,
Я веселый Старичок – Лесовичок!
Старичок – Лесовичок : Ребята, помогите в лесу исчезли птицы. Помогите их вернуть. Без птиц лес погибнет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку – Лесовичку? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит нам заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне, Первая стоянка на нашем пути «Правила поведения в лесу?»
(Дети показывают каждый свой планшет и рассказывают о правилах поведения в лесу).
• Этот знак запоминайте – веточки деревьев не ломайте!
• В лесу травку не топчите – по тропинкам ходите!
• Навсегда запомните друзья, много рвать цветов нельзя!
• Насекомых, ребята, берегите, бабочек, стрекоз сачками не ловите.
• Диких животных домой не берут, дикие животные в неволе не живут.
• Птичьих гнезд не разоряйте, их берегите, охраняйте!
• Мусора в лесу не оставляйте, на сорили – в ямку закопайте!
• Костер в лесу не разводите!
Воспитатель: Наш путь продолжается, можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес наполнен различными звуками, давайте же их послушаем и отгадаем загадки о птицах (Дети слушают запись «Звуки леса». Воспитатель загадывает загадки о птицах.)
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).
2. Он серенький на вид, но пеньем знамени. (Соловей).
3. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова).
4. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).
5. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. И еще красней зимой ярко – красный галстук мой. (Снегирь).
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Следующая остановка: «Живые барометры». Ребята, кто знает, что такое барометр? (Воспитатель показывает прибор – барометр). Это прибор для измерения атмосферного давления. При изменении давления меняется погода, т. е. можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.
Мы говорим о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья своим поведением предсказывают погоду. Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду? (Дети по очереди рассказывают).
Ласточки:
• Летают низко – к дождю и ветру.
• Летают высоко – к ведру (к хорошей погоде).
• Летают то вверх, то вниз – перед бурей.
Воробьи:
• Купаются в пыли – к дождю.
• Сидят напыжившись – к дождю.
• Летают кучками – к ясной погоде.
• Птицы поют весело –к хорошей погоде.
4. Закрепление пройденного материала в типовой ситуации.
Воспитатель:
Наше путешествие в загадочный лес Старичка – лесовика продолжается. Следующая остановка – задание «Сложи картинку и назови птицу».
(Дети складывают разрезные картинки с изображением птиц и рассказывают о птицах по схеме-карточке).
Дидактическая игра «Составь предложение»
Дети составляют предложения из двух-трех слов.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(Дети должны назвать какие птицы где живут.
Карточки: Ласточки делают гнездо из глины под крышей. Дятел живет в дупле. Утки делают гнездо в камышах и и. д.).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются птицы?
Дидактическая игра «Чем питаются птицы?».
(На столе разложены различные предметы, продукты питания: конфеты, зерно, семена подсолнуха, плоды калины, плоды рябины и т. д.)
Дети рассматривают продукты, трогают их, рассказывают подходят ли они в пищу для птиц или нет.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (активизации глагольной лексики)
Воспитатель: Вот собрались как-то птицы на поляне и стали друг перед другом хвастаться, чей голос лучше.
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают
Ворона- каркает,
Сорока- стрекочет,
Воробей чирикает,
Снегирь – свистит,
Синица- тинькает.
Дидактическая игра «Угадай слово» для формирования прилагательных:
Воспитатель: Послушали птицы друг друга, и стали друг перед другом хвалиться, кто из них красивее.
Посмотрите, какая у меня грудка красная, сказал снегирь. (Если грудка красная, значит снегирь- красногрудый).
А у меня- желтая грудка, сказала синица. Значит она какая? (желтогрудая, а у меня белые бока, ответила сорока. Значит она какая? (белобокая).
А у меня, сказала ворона- черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая). Зато у меня красивый короткий хвост- похвастался воробей.
Воробей какой? (короткохвостый). а у меня, похвалилась сорока- хвост длинный. Сорока какая? (длиннохвостая)
Воспитатель: Весной у птиц появляются птенцы.
Поиграем в игру: «Чей птенец?»
У грачей- грачата, у ворон- воронята, у гусей- гусята, у уток- утята, у скворцов –скворчата, у журавлей –журавлята.
6. Двигательная деятельность.
Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы».
Цель игры: Закрепить знания детей, что осенью одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать. Игра проводится 2 раза.
7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали,
б) где новое пригодится.
8. Сюрпризный момент. Старичок – Лесовичок хвалит их за то, что дети справились с заданием.
Ребенок: Нет гнезд не будем разорять,
Вот слово все6х ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звенят.
Старичок – Лесовичок : Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Вы прошли весь путь, указанный в путеводителе. Удачно справились со всеми заданиями и птицы вернулись в мои владения. Не сомневаюсь, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Я всегда рад видеть вас в своих владениях. Поэтому я для вас приготовил угощение – корзину с яблоками. (Дети угощаются яблоками и прощаются со Старичком – Лесовичком).