МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Ольга Засименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст)

Составил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Засименко Ольга Владимировна

х. Госпитомник 2021 г.

Образовательная область : Развитие речи, познание

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у старичка Лесовичка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей : старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности : Беседа, решение проблемной ситуаций, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, подвижная игра, дидактические игры, обсуждение, разучивание стихотворений, народных примет, ответы на вопросы, слушание пения птиц.

Формы организации: подгруппа.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Закреплять умение составлять предложения из двух-трех слов. Способствовать:

• активизации глагольной лексики;

• формированию прилагательных;

• развитию монологической и разговорной речи.

Закреплять и углублять представления о птицах, их особенностей поведения в природе. Различать зимующих и перелетных птицы.

Познакомить с барометром и его назначением.

Обеспечить условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе (красота, совершенство живых форм – птиц, используя для этого запись голосов птиц, загадки, народные приметы о птицах.

Способствовать:

• развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей природе;

• воспитанию правильного поведения в природной среде.

Закладывать основы экологической культуры личности.

Словарь новых слов: барометр.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений ребенком Старичком – Лесовичком, разучивание детьми примет о поведении птиц, правил поведения в лесу.

Оборудование и материалы: Ребенок - Старик– лесовик; нарисованные на планшетах правила поведения в лесу; аудио запись «Звуки леса»; барометр; загадки о птицах (кн. «В гостях у природы» сост. В. В. Волина; «В союзе с природой» Л. И. Грехова); дидактические игры: «Сложи картинку и назови», «Кто где живет?», «Чем питаются птицы?»; шапочки к подвижной игре «Перелетные и зимующие птицы»; угощение для детей – яблоки.

План конспекта непосредственной образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила небольшое послание от Старичка – Лесовичка. Он прислал письмо с просьбой помочь ему. Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка – Лесовичка?

Дети: – Мы принимаем приглашение Старичка – Лесовичка.

Входит Старичок – Лесовичок (ребенок, рассказывает стихотворение:

Старичок – Лесовичок :

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень,

Я веселый Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок : Ребята, помогите в лесу исчезли птицы. Помогите их вернуть. Без птиц лес погибнет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку – Лесовичку? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит нам заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне, Первая стоянка на нашем пути «Правила поведения в лесу?»

(Дети показывают каждый свой планшет и рассказывают о правилах поведения в лесу).

• Этот знак запоминайте – веточки деревьев не ломайте!

• В лесу травку не топчите – по тропинкам ходите!

• Навсегда запомните друзья, много рвать цветов нельзя!

• Насекомых, ребята, берегите, бабочек, стрекоз сачками не ловите.

• Диких животных домой не берут, дикие животные в неволе не живут.

• Птичьих гнезд не разоряйте, их берегите, охраняйте!

• Мусора в лесу не оставляйте, на сорили – в ямку закопайте!

• Костер в лесу не разводите!

Воспитатель: Наш путь продолжается, можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес наполнен различными звуками, давайте же их послушаем и отгадаем загадки о птицах (Дети слушают запись «Звуки леса». Воспитатель загадывает загадки о птицах.)

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

2. Он серенький на вид, но пеньем знамени. (Соловей).

3. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова).

4. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

5. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. И еще красней зимой ярко – красный галстук мой. (Снегирь).

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Следующая остановка: «Живые барометры». Ребята, кто знает, что такое барометр? (Воспитатель показывает прибор – барометр). Это прибор для измерения атмосферного давления. При изменении давления меняется погода, т. е. можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Мы говорим о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья своим поведением предсказывают погоду. Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду? (Дети по очереди рассказывают).

Ласточки:

• Летают низко – к дождю и ветру.

• Летают высоко – к ведру (к хорошей погоде).

• Летают то вверх, то вниз – перед бурей.

Воробьи:

• Купаются в пыли – к дождю.

• Сидят напыжившись – к дождю.

• Летают кучками – к ясной погоде.

• Птицы поют весело –к хорошей погоде.

4. Закрепление пройденного материала в типовой ситуации.

Воспитатель:

Наше путешествие в загадочный лес Старичка – лесовика продолжается. Следующая остановка – задание «Сложи картинку и назови птицу».

(Дети складывают разрезные картинки с изображением птиц и рассказывают о птицах по схеме-карточке).

Дидактическая игра «Составь предложение»

Дети составляют предложения из двух-трех слов.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Дети должны назвать какие птицы где живут.

Карточки: Ласточки делают гнездо из глины под крышей. Дятел живет в дупле. Утки делают гнездо в камышах и и. д.).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются птицы?

Дидактическая игра «Чем питаются птицы?».

(На столе разложены различные предметы, продукты питания: конфеты, зерно, семена подсолнуха, плоды калины, плоды рябины и т. д.)

Дети рассматривают продукты, трогают их, рассказывают подходят ли они в пищу для птиц или нет.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (активизации глагольной лексики)

Воспитатель: Вот собрались как-то птицы на поляне и стали друг перед другом хвастаться, чей голос лучше.

Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают

Ворона- каркает,

Сорока- стрекочет,

Воробей чирикает,

Снегирь – свистит,

Синица- тинькает.

Дидактическая игра «Угадай слово» для формирования прилагательных:

Воспитатель: Послушали птицы друг друга, и стали друг перед другом хвалиться, кто из них красивее.

Посмотрите, какая у меня грудка красная, сказал снегирь. (Если грудка красная, значит снегирь- красногрудый).

А у меня- желтая грудка, сказала синица. Значит она какая? (желтогрудая, а у меня белые бока, ответила сорока. Значит она какая? (белобокая).

А у меня, сказала ворона- черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая). Зато у меня красивый короткий хвост- похвастался воробей.

Воробей какой? (короткохвостый). а у меня, похвалилась сорока- хвост длинный. Сорока какая? (длиннохвостая)

Воспитатель: Весной у птиц появляются птенцы.

Поиграем в игру: «Чей птенец?»

У грачей- грачата, у ворон- воронята, у гусей- гусята, у уток- утята, у скворцов –скворчата, у журавлей –журавлята.

6. Двигательная деятельность.

Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы».

Цель игры: Закрепить знания детей, что осенью одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать. Игра проводится 2 раза.

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Дети фиксируют в речи:

а) что нового узнали,

б) где новое пригодится.

8. Сюрпризный момент. Старичок – Лесовичок хвалит их за то, что дети справились с заданием.

Ребенок: Нет гнезд не будем разорять,

Вот слово все6х ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят.

Старичок – Лесовичок : Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Вы прошли весь путь, указанный в путеводителе. Удачно справились со всеми заданиями и птицы вернулись в мои владения. Не сомневаюсь, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Я всегда рад видеть вас в своих владениях. Поэтому я для вас приготовил угощение – корзину с яблоками. (Дети угощаются яблоками и прощаются со Старичком – Лесовичком).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у старичка Лесовичка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Засименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД