Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей составлять описание предметов;
- Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Учить громко произносить слова;
- Упражнять в правильном произношении звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;
Наглядное пособие: предметы личной гигиены – мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце, чудесный мешочек. Игрушка Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предмет? Кто знает?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети: Мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята это мыло, мочалка, шампунь…
Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно.
Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрим, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Как ароматно пахнет мыло. Какое мыло?
Дети: Душистое, ароматное, приятное.
Воспитатель: Какого цвета? Какой формы?
Дети: Белого цвета и овальной формы.
Воспитатель: Кто расскажет Незнайке зачем нужно мыло?
Ребенок рассказывает, а воспитатель помогает.
Иляна: мыло нужно, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистые.
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята?
Пальчиковая игра: Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран отроем: Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш
Щечки, шейку мы потрем,
И водичкой обольем.
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?
Дети: полотенце.
Дети берут в руке воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
Воспитатель: Полотенце, какое?
Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них. Каждый из детей рассказывает.
Например:
1. Расческа – деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы (ребенок показывает Незнайке имитируя движения расчесывания как нужно расчесывать)
2. Зубная щетка и зубная паста – ароматное, приятное. Зубная паста полезна для зубов. Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером (перед сном)
Незнайка: Ой, ребята я такой чистый, опрятный и красивый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Незнайка счастлив теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания делает зарядку?
Физминутка:
«Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам всем делать по порядку;
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был?
Дети: Грязный, неприятный, грустный. Лохматый.
Незнайка: А каким я стал?
Дети: Чистый, опрятный и красивый.
Незнайка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться и делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, а помните сказку «Мойдодыра»
Да здравствуй мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой порошок!
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывать на столе предметы: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. Какой предмет спрятал Незнайка? (дети отгадывают)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил какими предметами нужно пользоваться?
Незнайка: ?
Воспитатель: Давайте, же ребята поможем вспомнить Незнайке. Какие же предметы нужны Незнайке чтобы он был чистым и красивым и смог играть с детьми.
Дети: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Незнайка: Ребята, спасибо вам теперь я никогда не забуду.
Воспитатель: Незнайка и тебе спасибо, приходи к нам еще раз в гости.
Незнайка прощается с детьми взяв с собой чудесный мешочек.