Наталья Нарсеева
Конспект занятия в старшей группе «Сюрприз от Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру
Тема: «Сюрприз от Мойдодыра»
Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья Ивановна
Цель:
продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; уточнить и закрепить знания о предметах правилах личной гигиены, о полезном и вредном для нашего организма; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; развивать навыки коллективной работы.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сюрприз от Мойдодыра“» размещена в разделах
письмо от Мойдодыра, короб, картинки с изображением фруктов, карточки с изображением полезного и вредного для организма, мяч, предметы гигиены (мыло, зубная щётка, зубная паста, большой лист белой бумаги с изображением вазы, «Чудесный мешочек», клей, салфетки, мел, магниты.
Ход занятия:
(Здороваемся с гостями, встаём в круг).
- Ребята, когда люди здороваются, то что они желают друг другу?
- Скажите, здоровый человек, это какой человек?
- А как можно укрепить своё здоровье?
- Чтобы наши пальчики были здоровыми и красивыми, им тоже нужна гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей,
Вставай большак!
Вставай указка!
Вставай серёдка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет ладошка! (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот красивый короб.
- Хотите посмотреть, что там? (Достаём мешочек). Игра «Чудесный мешочек» (В нем предметы гигиены, наощупь узнаём предмет и объясняем, для чего он нужен).
- Какой, молодец Мойдодыр. Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
- Посмотрите, здесь письмо. (Читаем).
- Тут вопросы для вас, попробуем на них ответить?
1). Как нужно себя вести, чтобы микробы не проникли в наш организм?
2). Какие полезные продукты нам дают в детском саду?
3). С помощью какого органа мы узнаём, что трава зелёная, а помидор красный?
- А ещё, ребята, Мойдодыр предлагает отгадать загадки.
1) Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
2) Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
3) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза).
- А сейчас, Мойдодыр предлагает нам поиграть в игру «Моё утро». Он пишет, что для этой игры нам понадобится мячик; его мы найдём в коробе. (Дети передают мяч друг другу, рассказывая, что они делают по утрам).
- Как много нужного и полезного, для нашего здоровья, мы делаем по утрам.
- А сейчас, немного отдохнём, я приглашаю вас на весёлую гимнастику (встаём в круг и выполняем ритмическую гимнастику).
- Отдохнули? Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробе. Здесь карточки. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Дерево здоровья» (раздаю по одной карточке детям).
- Я, сейчас нарисую на мольберте дерево, а вы будете прикладывать, с помощью магнита, только те карточки, на которых изображено полезное и нужное для нашего организма.
- Молодцы, мы с вами знаем, что полезно для нашего организма. Знаем, что очень полезно есть фрукты и овощи. Но не все малыши об этом знают. Мойдодыр приготовил для вас эти картинки с фруктами и овощами (дети берут по картинке и садятся за столы).
- Мойдодыр просит вас вырезать и наклеить их, чтобы получилась картина «Фрукты и овощи в вазе» и подарить эту картину малышам (работа детей).
- Получилась красивая картина, позже мы её обязательно подарим малышам.