Лусине Айвазян
Конспект занятия «В гостях у кубанской казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.
Задачи.
Образовательная: познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и с хозяйкой. Обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате, активизировать в речи слова: ухват, рушник, самовар.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к жизни кубанских казаков, к кубанскому быту, патриотические чувства и любовь к родному краю;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у кубанской казачки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
Развивающая : развивать познавательный интерес к истории своего народа. Вызвать у детей интерес, желание прийти еще раз в гости к хозяйке.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты, художественное слово, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: «уголок казачьей хаты» с предметами быта, деревенской утварью.
Ход занятия.
(в «уголке русской избы») :
Хозяйка сидит у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.
Хозяйка:
Я пряду, пряду кудель,
Я качаю колыбель.
Прялка, прялка не гуди,
Мою Настеньку не буди.
Ты тянись, тянись мой лён,
Ты сойди на Настю, сон.
Баю, баю, баю, бай,
Сонных глаз не размыкай!
(В группу под р. н. м. входят дети).
Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу. Я – кубанская казачка. А вас как зовут (обращаюсь к девочке)
Девочка: Меня зовут Настя.
Хозяйка: Настя, Настя маленькая,
Настенька удаленькая,
Пойди, Настя горенкой,
Топни, Настя ноженькой.
Дети: Женя, Лада, Костя.
Хозяйка: Чики, чики, чикалочки
Едет Женя на палочке,
А Лада на тележке
Щелкает орешки!
Ну, вот мы и познакомились. А в моей - то избе, сколько разных вещей (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны… это рушник – им вытираются после умывания, это миска- из нее едят, это самовар – в нем кипятят воду для чая (хозяйка знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением). А здесь вот у меня стоит посуда, посмотрите, совсем не такая как у вас.
- Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)
- А в чем они готовят? (в кастрюлях)
А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие (показывает).
Еда всегда удавалась на славу - вкусная, ароматная.
Давайте мы с вами сейчас попробуем, что-нибудь сварить, например кашу в горшочке.
Игра «Варись каша»
Для этого нам понадобятся продукты.
Какие, как вы думаете? Что нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)
(Дети встают в круг – это «горшок» Выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)
Хозяйка: Раз, два, три,
Кашу нам, горшок, вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Наливаем молоко, (входит в круг ребенок)
Сыплем сахар,
Сыплем соль,
Насыпаем мы крупу.
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли –
Все продукты поместили.
Каша варится: пых – пых,
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим:
Прыгнем и поприседаем.
Каша варится, пыхтит
Вкусным запахом дразнит.
Хозяйка: Ребята играют, меня потешают.
Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?
Дети Да, понравилось.
Хозяйка Ну, что ж до свидания!
Приходите еще в гости!
Младший воспитатель встречает детей, спрашивает о том где были, что делали и как? Что понравилось? (ответы детей)