Наташа Рыбалко
Конспект занятия по физкультуре «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания.
2. Задачи:
- упражнять в сохранение равновесия при ходьбе по ребристой доске;
- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
- упражнять детей в ползание;
- развивать способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
- совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов
чувств;
- развивать интерес к занятиям физической культурой;
- воспитать любовь к природе, чувство товарищества;
- развивать воображение и фантазию;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- доставить детям радость.
3. Направление:
- физическое развитие
4. Форма ОД:
- занятие - путешествие
5. Образовательные области:
-физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация.
6. Дидактическое обеспечение:
Методика:
Э. Я. Степаненкова «Методика физического воспитания».
Дидактическое оснащение и оборудование:
- ребристая доска (1 ш.);
- «кочки» (5шт.);
- обруч (1 шт.).
7. Мотивационно - ориентировочная деятельность:
- игровая;
- познавательная.
8. Организация детской деятельности.
Способы организации детей:
- подгрупповой;
Методы и приемы педагогической деятельности:
- наглядный, словесный, практический.
Средства педагогической деятельности:
- гигиенические факторы,
- физические упражнения;
Действия педагога в случае не достигнувших поставленных целей:
-проводить индивидуальную работу с детьми.
Методы мотивации:
- загадка.
9. Предполагаемый результат.
овладение навыками такими как:
- сохранение равновесия при ходьбе по ребристой доске;
- приземление на полусогнутые ноги;
- ползание.
10. Ход занятия
1. Вводная часть.
В. : Ребята, а нас с вами сегодня пригласили в гости. А кто, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Д. : Отгадываю загадку).
В. : А где же у нас живет зайчик? (Д. : Ответ).
В. : Правильно! Давайте построимся друг за другом. (Д. : Строятся в одну шеренгу).
В. : Ну что готовы? Тогда в путь. (Д. : Ходьба друг за другом в колонне по одному в чередовании с мелким бегом).
В. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и вот пришли с вами на полянку. (Д. : Берутся за руки, образуют круг, опускаю руки и отходят друг о друга, чтобы не мешать друг другу).
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
В. : Ребята, а давайте наберем гостинцев для нашего зайчика.
В. : Первое упражнение «Орешки» - вкусные, большие и висят очень высоко.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счет 2,4 – вернуться в и. п.
В. : Принять и. п. (Д. : Принимают и. п. выполняют данное упражнение 4 раз).
В. : Второе упражнение «Грибочки» - ищем грибки.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счет 2,4 – вернуться в и. п.
В. : Принять и. п. (Д. : Принимают и. п. выполняют данное упражнение 4 раз).
В. : Третье упражнение «Ягодки» - шагаем осторожно, чтобы не помять ягоды.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 2,4 – вернуться в и. п.
В. : Принять и. п. (Д. : Принимают и. п. выполняют данное упражнение 4 раз).
В. : Четвертое упражнение «Отдых» - разминаем наши ноги, они устали.
И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счет 2,4 – вернуться в и. п.
И. : Принять и. п. (Д. : Принимают и. п. выполняют данное упражнение 4 раз).
В. : Молодцы ребята! Вы справились со всеми упражнениями, набрали много угощений для зайки. А сейчас я предлагаю идти дальше. (Д. : Строятся в одну шеренгу).
Основные виды движений
1. В. : Ребята, смотрите, тут течет ручеек, нам нужно пройти по мостику, чтобы не намочить ноги. (Ходьба по ребристой доске)
2. В. : Ребята, посмотрите, перед нами болото. Нам с вами нужно перейти по кочкам. Будьте очень внимательны, это опасное задание. (Прыжки на двух ногах)
3. В. : Ребята, вот мы и пришли, но чтобы попасть в норку к зайчику, нужно пролезть через воротца. (Пролезть через дугу)
В. : Молодцы ребята! Все были быстрыми и ловкими. Ребята, сморите зайчику скучно, давайте поиграем с ним в игру «Зайка серенький» (Д. : Выполняю действия в соответствие с текстом).
3. Заключительная часть.
В. : Какие вы ловкие, быстрые, добрые. А зайка нам на прощанье дал корзину с гостинцами. Нам пора возвращаться в детский сад. (Д. : Ходьба друг за другом в колонне по одному, с поворотом в другую сторону).