Анастасия Моргунова
Интегрированное занятие «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного;
2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
3. Закрепить понятие «Пришла осень: день короче, падают листья, птицы улетаю на юг, звери ложатся в зимнюю спячку». Развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
4. Закрепить понятие «домашние» и дикое животное.
Материал:
Дидактика: игрушки: заяц, белка, лягушка, лиса; 2 домика, геометрические фигуры разных цветов, ленточки разных размеров, деревья, грибочки, яблоки, коробки разные по размеру
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Индивидуальный: полочки Кюизенера, яблоки
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо из леса.
Как Вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно Вы решили или нет! Да, Вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да) Ребята, он написал, как к нему добраться, чтобы мы не заблудились.
Воспитатель: - Ребята, нам нужно пройти по широкой дороге в густой осенний лес. Скажите, какая дорого широкая, а какая узкая? Молодцы.
Воспитатель: - Посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь деревья. Уже наступила осень и все вокруг готовиться к зиме – Деревья уже почти все сбросили листочки, солнышко стало позже подниматься и раньше ложиться спать – дни становятся короче. Птицы улетают в теплые страны. Дети, Вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: - Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ежик, лось…
Воспитатель: - Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом назвать всех животных, которые живут в лесу!
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. А как одним словом назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком!
Дети: - Это домашние животные.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (за ширмой сидит лисичка, воспитатель берет ее в руки и начинает с ней разговаривать). О чем ты, лисонька, плачешь?
Лиса: - Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор. Я теперь не могу зайти в дом.
Воспитатель: - Давайте соберем и рассмотрим бревнышки. Сколько бревнышек? (много) Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Саша? (две - это много). А у тебя, Маша? (одна). А у тебя, Даня, сколько? (ни одной). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
- Рассмотрим забор, который остался у лисы, и достроим новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
- Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: - Да, забор получился замечательный - крепкий. Спасибо Вам ребята.
Воспитатель: - Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет зайка на новоселье.
Воспитатель: - В письме зайка написал, увидите болото, за ним поверните направо. Пойдемте.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, лягушонок сидит под пеньком
Лягушонок: - Здравствуйте ребята! Куда вы идете!
Дети: - К зайчику
Лягушонок: - О! Зайчик мой лучший друг. Давайте, я Вас к нему провожу! Только помогите починить подарок Зайчику на новоселье. Я ему бусы хотел подарить, а они все рассыпались. На ленточку, слева направо в определенной последовательности: желтый треугольник, синий круг, красный квадрат.
-Спасибо. Пойдемте к зайке. Повторяйте за мной.
Лягушонок все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику зайчика. Вот мы и пришли в гости на новоселье к зайчику. А давайте позовем зайчика. Песенку ему споем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скок –скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик!
Зайчик : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Зайка, мы хотели сделать тебе подарок. Так как у тебя праздник мы повяжем тебе бантик. (В завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получится завязать бант?
Дети: - Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: - подскажите, какую ленточку нужно взять?
Дети: - нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: - Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (В предлагает детям разноцветные фигурки и коврик. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Зайка: - Спасибо, ребята. Очень красивый коврик получился. Молодцы, ребята.
- Я тоже хотел сделать вам подарок. Угощайтесь.
Воспитатель: - Ребята, скажите у зайчика, сколько яблок? (много). Каждому по одному. Сколько яблок осталось у зайчика? (ни одного).
Зайка: - У меня дома еще много яблок. Спасибо ребята.
Воспитатель: - Ребята, мы у зайки погостили, а теперь нам домой пора. Складывайте яблоки обратно в корзинку, я помогу вам нести.
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня ходили в лес на новоселье к зайчику. Нашли правильно широкую дорожку в лес и не заблудились. Вспомнили кто живет в лесу. Увидели лису и помогли ей построить заборчик. Помогли собрать бусы лягушонку и поздравить зайчика с новосельем. Подарили ему красивый коврик. Мы сегодня успели много дел сделать. А теперь поедим в садик, нам кушать пора. Садитесь на поезд и поехали.