Анна Корякина
Конспект занятия в средней группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о диких, домашних животных.
2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах.
4. Закрепить умению счета до 5.
5. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, умение слушать и слышать воспитателя.
6. Развивать мышление, речь, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
В группе появляется солнышко.
-Ребята посмотрите, какое веселое солнышко пришло к нам в группу, оно хочет с вами поиграть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети, а солнышко какое?
Д: Весеннее, ласковое, теплое, яркое, большое, желтое, круглое….
- Молодцы!
Дети отгадайте загадку- Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
Назовите все 4 времени года.
А сейчас у нас какое время года?
Назовите весенние месяцы?
Раздается стук в дверь и заходит почтальон.
- Дети, нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (на конверте нарисован заяц)
Д: От зайчика
-Давайте я его прочитаю «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на день рождения»
Ну, что ребята, пойдем зайчику на день рождения?
Д: Да
-Ой, а зайчик не указал свой адрес, как вы думаете где он живет?
Д: В лесу
- А кто из вас был в лесу?
- А что в лесу растет?
- А какие животные там живут?
- А как их называют и почему?
- А на чем мы с вами можем поехать или полететь в лес?
-А как это называется одним словом?
Д: Транспорт
- Прежде чем ехать в лес, давайте вспомним поведения в лесу.
Игра «Можно – нельзя»
1. Ходить по лесу по тропинкам (можно).
2. Собирать в лесу грибы (можно).
3. Вырывать их с корнями (нельзя).
4. Слушать пение птиц (можно).
5. Шуметь в лесу (нельзя).
6. Наблюдать за муравьями (можно).
7. Разрушать муравейники (нельзя).
8. А можно брать диких животных домой (нельзя) А почему?
Д: Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Проходите к столам и сделайте свой поез из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, из которых у получился поезд.
- Ребята, я вам предлагаю взять с собой в лес- свинью,сороку, корову, голубя, синицу, кошку, собаку, воробья, грача, только надо их рассадить по своим вагонам. Давайте подумаем, куда и как мы их посадим.
Д: Птиц отдельно и домашних животных отдельно.
- Молодцы!
Ну, что, а теперь посчитаем сколько у нас птиц? Сколько домашних животных? А кого больше? На сколько? А что бы было поровну, что нужно сделать?
- Ну, что отправляемся в путь!
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?
Д: Цветы.
- А какие это цветы?
Д: Ромашки.
- А кто прилетел на эту поляну?
Д: Бабочки.
- Давайте посчитаем сколько здесь ромашек? А сколько бабочек? АК чего больше бабочек или ромашек? А что бы было поровну чт о нужно сделать?
- Молодцы!
Давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали, глазки у ребят устали (моргать глазами)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево вправо)
Ах, как солнце высоко (посмотреть на вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладонями)
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдем
Вправо, влево повернем (круговое движение головой)
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно но держись (зажмуриться открыть глаза и поморгать)
- Ну, что идем идем дальше. Дети, а впереди нас ручей, как можно его перейти?
Д: Его можно перепрыгнуть.
- Прыгайте аккуратно что бы не замочить ножки. Ой посмотрите, кто там сидит на дереве?
Д: Белка!
- А с кем белка?
Д: С бельчонком.
- А чем питается белка?
Д: Орехами да грибами.
- Давайте угостим белочку.
- А белочка сказала, что зайчик живет дальше. Ой, ребята, смотрите здесь нора. А кто в ней живет?
Д: Лиса
- А с кем лиса?
Д: С лисенком
- А чем питается лиса?
Д: Тоскает кур
-Угостим лису курятиной
- А вот ребята берлога, а кто в ней живет?
Д: Медведь.
- А медведь хочет с нами поиграть
Физминутка.
- Заяц в лес на день рождения пригласил вас на веселье (руки на поясе, повороты вправо, влево) В лес к нему пришли сейчас в гост ждет сегодня вас (шагаем на месте) Ножки топ, топ, топ мы идем за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый вы народ (хлопаем и продолжаем шагать). Ножки выше поднимаем мы по травушке шагаем (поднимаем колени высоко). Солнцу в небе улыбнись (руки поднимаем вверх и тянемся на носочках). А деревьям поклонись (наклоны). Прыгаем через канавку (прыжки на 2 ногах). К зайцу мы идем в дубравку (шагаем на месте).
- Чем питается медведь?
Д: Медом, рыбой, ягодой
- Вот мы нашли домик зайчика «Здравствуй зайка, с днем рождения»
Заяц: Ой ребята, как вы меня нашли, я же забыл сказать свой адрес.
Д: Нам помогали твои друзья.
- А я предлагаю с зайчиком поиграть в игру «какое, что бывает» (с мячом) Например: Что бывает зеленым- огурец, яблоко, листья, трава, и т. д
Вкусным-
Круглым-
Высоким-
Маленьким-
Широким-
Зайка угощат всех конфетами.
Итог занятий.