Папки-передвижки

Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе

Мария Николаевна Кудрина
Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область по речевому развитию в средней группе

Актуальность: Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это в большей или меньшей степени отражается во всех видах их деятельности, в том числе и на познании окружающего мира. Сложность заключается в том, что далеко не все виды животных и птиц доступны непосредственному наблюдению, скажем, животные и птицы жарких стран.

Программное содержание:

Публикация «Образовательная область по речевому развитию „В мире диких животных“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные :

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;

формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие :

развивать мелкую моторику,

развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: - письмо, презентация «Дикие животные», картинки животных,

Ход занятия:

Дети входят в зал (Зимний лес)

В: - Сегодня у нас гости.

- Давайте поздороваемся!

(На экране теремок)

В: - Смотрите под елочкой письмо какое – то!

Мы жители леса, просим нас спасти Героев сказки Теремок.

Нас закрыл охотник злой и спрятал ключ в лесу. Помогите

Нам, Но для этого вам нужно разгадать все его задания.

За это вы будете получать часть ключика, а когда соберёте

все части то сможете спасти нас.

В: - Надо срочно отправится в лес выручать животных

В: - А как мы свами будем добираться зимой в лес? (На лыжах)

- Но сначала нужно одеться (имитация одевания)

Слайд: (зимний лес)

В: -Как красиво в зимнем лесу!

- давайте подышим свежим зимним воздухом (Дыхательная гимнастика)

Фонограмма: вьюга

В: _ Итак что же было написано в письме?

- Надо выполнить все задания охотника и тогда мы сможем получить ключ и открыть «теремок».

В: - Вот и первое задание (ориентир флажок)

-Каких диких животных вы знаете? А кто зимой спит?

В: - Ой ребята, кто это под Ёлочкой сидит?

Д: - это ЛИСА!

Слайд: лиса

В: - Расскажите о лисе, что вы знаете (мнемо таблица)

Рассказ

В: - В каких сказках можно встретить лису?

Молодцы! Вот охотник оставил для вас первый часть ключика, за правильно выполнение задание.

В: - А вот и следующий флажок

- С смотрите здесь у норы чьи то следы?

- Чьи это следы?

Д: - это заячьи,

В: - А разве у зайца есть дом?

Д: - Нет он живет под кустом… (или под елочкой в сугробе)

Игра «Кто где живет»

Лиса? Лиса живет к норе.

Волк? Волк живет в логове.

Медведь? Медведь живет в берлоге.

Белка? Белка живет в дупле.

Ёж? Ёж живет в норке.

В: - Молодцы! А вот и часть ключика за выполненное задание.

В: - Ищем следующий флажок.

В: - Тихо слышите

Фонограмма:(Вой Волков)

В: - Что Это?

Д: - это волки воют

В: - Ребята чтобы они не выли нам нужно рассказать стихотворение, вы знаете?

Это злой и серый хищник,

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый

Только в сказках был он битый

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трех поросят

«Стал герой ну погоди!»

Ну к нему не подходи

Он в охоте знает толк

Так как это серый волк.

Дружбу водит он с Лисой

Для других ужасно злой

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый волк

Ходит бродит серый волк

И зубами щелк да щелк

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке

Он грибов не хочет только зубы точит

Чтобы съесть Зайченка

Мышку иль ежонка

Что мне делать волку?

Ежик очень колкий,

Мышка прячется в норке

Зайчик скрылся на бугре

В: - Умнички, Молодцы!

- А вот и награда наша часть ключика.

В: - А вот и следующая преграда, смотрите сколько диких животных, нужно их угостить.

Слайд: Дикие животные.

Игра «Кто чем питается» (Чудесный мешочек)

В: - Молодцы! А вот и часть ключика.

В: - А вот чудесная поляна, давайте свами представим что мы лесные животные поиграем.

Физминутка

Раз присядка (приседаем)

Два прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснутся любят сладко потянутся (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (зеваем)

А волчата спинки выгнуть (наклон в перед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок)

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы (Согнуть руки в локтях)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала!

В: - смотрите а вот и следующий флажок, а значит новое задание.

В: - Давайте присядем.

Игра «доскажи словечко»

У волка… волчата

У медведя…. Медвежата

У лисы … лисята

У зайца….зайчата

У белки….бельчата

У ежа…. ежата

В: - а подумайте кем станет ежонок когда вырастит большой?

Игра «Кто кем будет»

Ежонок…. ежом

Лисенок ….лисой

Волченок…. волком

Медвежонок…. медведем

Зайченок…. зайцем

Бельчонок…белкой

В: - Молодцы! Вот и последняя часть ключика.

- доваите сложим их вместе, вот и ключик

В: -Теремок открыли и зверей освободили.

- А как зовут зверей по сказке которые живут в Теремке?

Мышка норушка

Лягушка квакушка

Зайка попрыгайка

Волчок серый бочек

Лисичка сестричка

Медведь косолапый

В: - молодцы!

- Пора В детский сад возвращаться, одеваем лыжи и покатились

Фонограмма (как бы не было зимы)

Итог: интересным было путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Как одним словом можно их назвать?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

«В мире белых медведей». Конспект ОД образовательная область «Познание» (подготовительная группа) Светлана Романенко Конспект ОД образовательная область «Познание» «В мире белых медведей» подготовительная группа Программа: «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаевна Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД